Сделай свои тексты цветными | Путешествуем по всему миру!

Avito Путешествия

Сделай свои тексты цветными

Сделай свои тексты цветнымиОбстоятельный подход во всем – мой бренд… или крест? По любому, результат – «много букфф». Однако все эти буквы сложены в весьма полезный текст, который легко читается. Для особо нетерпеливых, в конце – краткое содержание. Но первая версия поможет вам намного больше. Она позволит узнать кто такая фоносемантика, и как она помогает влиять на симпатии людей. Изучив все написанное здесь, для вас будет намного легче написать статью, рекламное объявление или письмо. Выбирайте, что нравится больше: короткий или полный вариант и — читайте, вдумчиво и внимательно. Удачи.

Волшебные слова

Марк Твен однажды сказал священнику, что уже читал в одной книге все слова из его только что написанной проповеди. Огорченный пастырь попросил писателя указать ему этот источник, и тот принес — словарь. Неважно, была ли история правдивой или это один из выдуманных анекдотов о великом шутнике. В любом случае, мысль заслуживает нашего с вами внимания. Рассказ поможет разобраться, с чего начинается отличная статья, книга или тем более рекламное объявление. Учитывая подсказку, можно догадаться, что основой основ являются слова. Даже не их сочетания, а сами морфологические единицы языка сильно влияют на наше настроение и чувства. Из светлых и веселых слов легко построить радость, а значит, стать приятным в общении человеком. Мало кто знает, что если чаще использовать в своей речи некоторые «волшебные» слова, то можно стать интересным рассказчиком, читаемым писателем или успешным рекламистом. Оставайтесь, и я поделюсь с вами замечательными секретами, которые я почерпнула из весьма полезных книг или получила из личного опыта. Задумайтесь. Некоторые слова могут нравиться или не нравиться людям из-за связи их с теми или иными событиями, воспоминаниями. Но иногда эмоции воскрешаются даже созвучными словами. Например, слово «смерд» давит на нас почти так же, как «смерть». Почему?

Фоносемантика– продающая девка империализма?

Доказано, что звуки оказывают благоприятное или отрицательное влияние на психику. Например, мы подсознательно весьма негативно относимся к шипящим и раскатистому «р». Поэтому слово «хорошо», при всем его классически положительном значении, на многих не оказывает воодушевляющего воздействия. Просто потому, что «шипит» и «рычит». О влиянии звуков на мозг знали давно. Кто? Например, колдуньи — составляющие заговоры, обольстительницы — использующие привороты. Наконец, гипнотизеры… Но официально об этом заговорили в 1957, после публикации работы американского психолога Чарльза Осгуда – The Measurement of Meaning (дословно – измерение значения). Тогда же возникло и новое направление психолингвистики – фоносемантика. Это наука о подсознательном восприятии звуков. Предприимчивые капиталисты ухватились за новую возможность грамотной промывки мозгов: читателям, покупателям, а также инакомыслящим. Теория Осгуда проста — каждый звук вызывает определённую эмоциональную реакцию. Поначалу идея подверглась критике лингвистов. Однако сейчас она используется в так называемой программе ВААЛ, которая помогает создавать тексты с нужным воздействием. В сети можно найти бесплатную электронную мини-версию ВААЛа и протестировать любой, в том числе продающий, текст. Попробуйте, интересно! Хотя, пожалуй, в столь примитивном исполнении метод слабо работает. Позже расскажу, почему я так думаю. Оставайтесь со мной.

В СССР копирайтинга нет!

Советские товары в рекламных статьях не нуждались. Кто помнит – тот знает. Но за железным занавесом создавалось нечто загадочное — и советские разведчики не могли не обратить внимания на секретную разработку американцев. Ответом империалистам стала диссертация россиянина А.П. Журавлева на близкую тему. Шкала оценки звуков была быстренько откалибрована на русский язык. Для широкого круга читателей интересны две монографии Журавлёва: «Звук и смысл», изданная в 1981 и «Уважаемое слово, к лицу ли вам ваша форма?». Если читать их внимательно и вдумчиво, то начинаешь понимать, что автор видел сквозь годы. Он знал, придут времена, когда даже буквы начнут продавать. Например, в первой работе Журавлев приводит пример, что, заменив неприятно жужжащее «Жигули» на благозвучное «Лада» на рекламных вывесках за рубежом, удалось сделать авто более привлекательными для покупателей. Кто знает, может быть, это и правда.

Как измеряли силу звука и красоту слова

Для того, чтобы оценить влияние на психику звуков и букв, нужны были добровольцы. Любая научная гипотеза нуждается в многократных экспериментах. Автору, для подтверждения своей догадки, показалась достаточной скромная выборка в…100 000 исследований. Испытуемые оценивали звуки по 25 шкалам. Например, красивый — некрасивый, сильный – слабый, светлый – темный… В результате многочисленных опытов, в которых участники должны были выставить звукам баллы по всем парам признаков, кстати, не задумываясь ни на секунду, выявлены «плохие» буквы: Ы, Ц, Ш, Ж, С, Х, Ф. Почти все выставили им «неуд.» по шкале «хороший — плохой». Неприятными посчитали Ж, С, Ф, Х, Щ, Ы. Есть и такие, которые воспринимаются небезопасными Ж, З, К, П, Ф, Р, У, Щ, Х, Ш. Как видите, есть буквы, которые, мягко говоря, недолюбливают многие. Поводом для такого отношения ученые психолингвисты считают определенную сложность произношения. Так изначально повелось у человечества – называть все малоприятное трудными названиями. А потом начало работать правило – что нелегко выговорить, то не может быть достаточно милым и приятным. Благозвучными считаются гласные: «а», «е», «и», «ю», «о» и согласные: «л», «м», «н», «й». Послушайте только, как спокойно на сердце становиться от их сочетаний: «мама», «любимая», «юность»… Звуки могут ассоциироваться и с теплом или холодом. Как вы думаете, «Чоччопач» может быть названием мороженного или холодильника? Радужный алфавит – рисуем словесные картины по всем правилам цвета Самое интересное, многие поклонники фоносемантики считают, что звуки могут иметь и цветовые ассоциации, то есть обладают колористическим значением. Зная об этих языковых хитростях или, скорее, интуитивно догадываясь о них, поэты создавали и создают произведения, в которых кроме значений слов цвета передаются набором гласных. Немного напоминает азбуку Морзе для нашего подсознания.

Как использовать фоносемантику себе на пользу?

Знания о подсознательном восприятии звуков дают возможность написать статью, письмо или речь более убедительными и яркими. Можно обойтись без этих знаний и создать шедевр? Наверное, да. Но, чувствуя эти невидимые силы, можно добиваться и в литературе и в жизни больших высот. Обычно грустная песня — это минорная мелодия и берущие за душу стихи. А гимн должен иметь жизнеутверждающую музыку и соответствующий текст. Конечно, вполне допустимо и не выполнять это правило. Жесткой сцепки может не быть. Однако идеальная гармония и в песне, и в статье возможна только тогда, когда учтены все нюансы. Теперь о прикладном значении моей статьи… Несколько лет назад я серьезно взялась за изучение английского языка. Как известно, одна из самых действенных методик – чтение книг в оригинале. Читая, я создавала словарик, выписывая незнакомые слова. В первой главе они исчислялись десятками, а вот где-то с пятой текст был понятен без словаря. Загадка оказалась мне по силам – автор использовал одни и те же выражения. И так было со всеми книгами. Позднее я прочитала, что знаменитые, любимые всеми писатели использовали в своей письменной речи немного чаще обычного привлекательные для большинства слова. Например, очень притягательны слова: «любимый», «девушка», «интересный», «история», «она», «богатство», «секрет», «улыбка»… Конечно, есть в таком словарике и много других слов (постараюсь их попозже опубликовать), но главное – понять принцип. Чем больше в вашем творении добрых или манящих слов, тем приятнее его читать и сложнее забыть. Явление, которое сродни (немного) работам Павлова по закреплению условных рефлексов. Приятное слово – теплое воспоминание – позитивное настроение – хорошее отношение к тексту – восхищение автором. Как-то так…

Держу обещания

Я возвращаюсь к ВААЛ программе. Помните, я дала слово объяснить причину, по которой не стоит ей доверять на сто процентов? Дело в том, что даже если можно было бы отбросить лексическое и психологическое значение слова и полностью положиться на восприятие его звучания, то все равно были бы неточности. Все немного изменяется со временем. Восприятие звуков в том числе. Нужно делать поправки на современность. В языке стало больше заимствованных слов. При всей благозвучности слова «Лада», пожалуй, только правительство предпочитает этот автомобиль неприятно звучащему «Порше». Но это не умаляет значение метода в целом. Просто нужен индивидуальный подход. Фоносемантика дает надежду каждому научиться писать привлекательные тексты. Попробуйте!

Краткое содержание для ленивых или тех, кто любит конспекты

Слова создают образы, которые могут понизить или улучшить наше настроение. Фоносемантика – наука о влиянии звуков на наше подсознание. Самый приятный звук – «а», кроме него нам нравятся гласные «ю», «у», «о», «е». Вызывают положительные эмоции согласные «л», «м», «н». Труднопроизносимые согласные имеют негативную оценку. Например, людям часто не нравятся шипящие. Звук [х] ассоциируется со вздохом, поэтому не нравится большинству. У многих звуки мысленно соотносятся с цветом и эти соотношения одинаковы у 80-90% населения. Так, «и» — синий, «а» — красный, «е» — зеленый. Если использовать чаще такие слова как «девушка», «любимый», «радость», «светлая» и другие, способные вызвать яркий, теплый образ, то статья на подсознательном уровне будет более притягательной для читателей.

Владимир Красильников