Самостоятельно подбираем и покупаем тур онлайн.
Каким образом, многие ездят путешествовать часто, и не тратя при этом много денег? Ведь как придёшь в тур-агенство, так там цены на все туры шестизначные или, в лучшем случае, стремятся к шестизначным. Рассмотрим всё в деталях и с иллюстрациями, на примере купим тур. Для начала всё же немного теории.
Кто такие тур-операторы?
Туроператоров, на самом деле не так уж и много. Это всем известные Coral travel, Библио Глобус, Sunmar, Anex Tour, Tez Tour, TUI и несколько других. Они и создают туры. Стандартный тур включает в себя:
- Перелет (часто чартерным рейсом);
- Проживание в отеле;
- Трансферы в стране проживания из аэропорта до отеля и обратно;
- Медицинская страховка на всё время поездки.
Тур-оператор выкупает большое количество мест на самолете (согласно количеству туров), бывает, даже заказывает весь самолет у авиакомпании. Тур-оператор договаривается с отелями и выкупает у них много номеров по оптовым ценам и заказывает трансферы к выбранным рейсам. После чего добавляет свою маржу и устанавливает стоимость тура.
Как появляются горящие туры?
Когда до начала тура остаётся несколько дней, оператор понимает, что есть риск не продать оставшиеся путёвки, он резко снижает на них цену. Допустим, 90% туров он распродал и его цель отбить за оставшиеся 10% путёвок хотя бы какие-то деньги. Самолет и отели оплачены заранее, и даже если они не будут заполнены полностью, деньги тур-оператору никто не вернет. Товар уже продан.
Так появляются горящие туры по цене дешевле одного перелёта.
А кто такие тур-агентства?
Тур-агентство – это следующее звеном в классической цепочке продажи путёвок. Они ничего ни у кого не покупают. Они зарабатывают на продаже вам туров от тур-операторов. Их заработок составляет от 7 до 12% от стоимости тура. Как вы думаете, какую путёвку интересно продать тур-агенту – подешевле или подороже? Если есть горящий тур за 10 тысяч рублей, то агентство на этот тур даже не смотрит.
Тур-агент с радостью примет вас, поищет вам тур, порекомендует подороже. Он никогда не предложит тур в Сочи за 4000 рублей, понимая, что ему придётся потратить на вас время на оформление, обсуждение с вами деталей, а заработает он с этой суммы около 400 рублей. При этом большую часть этой комиссии заберет себе работодатель, а агенту не останется даже на кофе.
Хотя уже пошла тенденция и мелкие агентства всё чаще и чаще закрываются. Что тоже приносит определённые риски. Вы купили тур, что-то пошло не так. А деньги возвращать уже некому.
Вывод: если не хотите переплачивать, постарайтесь оставить посещения тур-агентств в прошлом.
И теперь самое интересное
Кто такие агрегаторы?
Тур-агрегатор – это онлайн-турагентство XXI века. Агентство без агентов. Тут всё автоматизировано и нет сотрудников, которые хотят на вас заработать. На сайт агрегатора автоматически приходят все предложения от всех тур-операторов. На сайте создаются удобные фильтры для удобного поиска туров и вам без проблем продадут тур хоть за 1000 рублей, если такие будут.
Почему правильнее пользоваться услугами онлайн-агрегаторов вместо сайта тур-оператора?
Тут как раз всё очень просто – на сайте тур-оператора вы увидите только его предложения. А у агрегатора предложения от нескольких тур-операторов.
Кроме этого, сайт тур-оператора обычно не настроен на продажу онлайн. И их интерфейс зачастую оставляет желать лучшего. А у агрегаторов всё наоборот – их задача продавать туры через интернет, поэтому здесь настроено так, чтобы можно было легко и быстро купить выгодный тур, и не важно, какой тур-оператор его продает. Цена одинаковая, что у тур-оператора, что у тур-агрегатора.
Хватит теории, переходим к практике
Мы используем сами и поэтому можем смело рекомендовать следующих трёх агрегаторов:
- TRAVELATA
- ONLINETOURS
- LEVEL TRAVEL
Подберём себе тур на их примерах. Например, мы хотим поехать в Турцию вдвоём. Кстати, туры на двоих чаще всего самые выгодные.
Открываем сайт TRAVELATA:
Выбираем город вылета, заполняем поля – куда летим, наиболее удобную дату вылета, количество ночей и количество путешественников. Затем нажимаем «ИСКАТЬ ТУРЫ»
В открывшемся окне предложения будут отсортированы от самых популярных отелей к менее популярным отелям. Мы можем отсортировать предложения по цене, переключившись кнопкой «от дешевых к дорогим». Но главное, над отелями находится «Календарь низких цен», где можно видеть график изменения цен на туры. В нашем примере мы ищем тур на 27 июня 2018 года. Но мы видим на графике, что на 28 или 29 июня есть более выгодные предложения.
Если дата вылета не принципиальна, и мы можем вылететь на день-два позже, нажимаем, прямо на графике на нужное число. Например, на 28 июня и нам покажут предложения на новую дату.
В нашем примере мы оставим число 27 июня, но выберем не первый отель, Klas Hotel Dom за 40679 рублей, а второй – Tuntas Family Suites Kusadasi за 40770 рублей. Разница в цене не очень большая, меньше 100 рублей, но оценка у второго отеля выше: 4,8 из пяти возможным вместо 3,7. Хотя вопрос спорный, т.к. у второго отеля оценка создана всего из 2 отзывов, тогда как у первого оценка дана исходя из 913 отзывов. Исходя из этого, оценка первого отеля выглядит более корректной, более того, мы видим, что на первый отель есть скидка 42% и обычно он продаётся по более высокой цене, в то время как второй отель продаётся без скидки. Здесь нужно самим принимать решение, какой отель выбрать исходя из отзывов, рейтинга, скидок, местоположения и т.д. Мы показываем, как забронировать выгодный тур.