С чего начать внедрение CRM Битрикс24 в большой компании? Хороший план — половина дела
Компании растут и меняются. Если для небольшого бизнеса легко прогнозировать последствия любых изменений, то у крупного для такого предвидения — необходимо изучение деталей.
Внедрение ИТ-систем на крупных и средних предприятиях требует понимания бизнеса. Нужно увидеть, как работает предприятие в целом, где источник ценности, пути денег и точки потери эффективности.
Тут нельзя “наполовину” погрузиться. Цели внедрения CRM у разных компаний схожи, но способы их достижения могут сильно различаться в зависимости от специфики бизнеса. Внедренцам нужно не лениться изучать эту специфику.
Мы часто внедряем и интегрируем различные системы. А значит взгляд на бизнес в целом — важная часть нашей работы. В этой статье расскажем, что делать, когда бизнес большой и как подступиться к внедрению CRM непонятно.
Например, нам предстоит внедрить CRM Битрикс24 на крупном предприятии с количеством сотрудников более 1000 человек. У компании свое производство, интернет-магазин, есть отдел продаж и дилерская сеть, розничные магазины и оптовые заказы… С чего будем начинать? С целей.
Часть 1. Цели проекта и внедрения CRM
Бизнесу нужен разговор о будущем с тем, кто это будущее поможет построить.
Бизнес хочет улучшать показатели, сокращать расходы, расти. При этом заказчик, как правило, не до конца представляет какие именно инструменты ему нужны для этого.
Чтобы внедрение было успешным, важно исследовать не только цели внедрения, но и глобальные цели, которые ставит перед собой организация. Крайне важно понять картину будущего, которую рисует для себя компания, место CRM системы в этом будущем. Без этого новая система, решая текущие задачи, может не подходить для решения задач развития организации.
Нужно определить ожидания заказчика и спрогнозировать работу в новых условиях, с новыми возможностями.
В этой статье мы разберем внедрение битрикс 24 краснодар у нашего клиента — крупного промышленного предприятия.
Исследуемая нами компания в ближайшие годы планирует вырасти кратно, существенно увеличить средний чек. Сейчас руководству не до конца ясны способы достижения целей.
Компания понимает ценность каждого клиента, важность построения долгосрочных взаимоотношений с клиентами. На схеме ниже представлены частые ожидания руководства от внедрения CRM.
Бывает, что компания долго использует какую-то часть CRM, например, только для работы с лидами интернет-магазина. Информацию об остальных сделках можно найти в 1С или других учетных программах, полной информации о клиентах в какой-то одной системе может не быть вообще.
CRM поможет:
- объединить всю информацию по каждому клиенту,
- стандартизировать процессы работы с клиентами,
- сегментировать клиентов и заказы по направлениям и многим другим критериям.
Это позволит анализировать всю имеющуюся информацию для:
- дальнейшего развития бизнеса и отдельных направлений,
- проведения целевых маркетинговых активностей,
- отслеживания результатов этих активностей.
Как правило, крупному бизнесу нужно:
- чтобы продающие менеджеры всех направлений работали только в CRM,
- в CRM хранились все этапы продажи и история взаимоотношений с клиентами,
- в CRM фиксировались звонки менеджеров,
- чтобы менеджер мог работать в одном окне. Поэтому документооборот, связанный с продажами, нужно включать в CRM.