Разложили по полочкам. Как устроены плавильные печи? | Путешествуем по всему миру!

Авито - Посуточная аренда жилья

Разложили по полочкам. Как устроены плавильные печи?

Зачем нужны металлургические печи? «В них плавят металл» — это правильный ответ, но слишком общий. Если говорить конкретнее, то в них медь освобождается от примесей.

Делается это реакциями окисления и удаления примесей, когда во время плавки медного концентрата в расплавленное вещество вводятся кислород и шлакообразующие материалы.

В результате железо и другие ненужные компоненты «связываются» и выводятся в шлак, а сера, реагируя с кислородом, улетучивается в виде газа. Медь же концентрируется в жидком расплаве или штейне — это полупродукт, который идет на производство черновой меди.

Из статьи вы узнаете, какими бывают металлургические печи, как проходят плавильные процессы у них внутри и какая печь по весу превосходит самолет.

Отражательная печь

Зачем нужны металлургические печи? «В них плавят металл» — это правильный ответ, но слишком общий. Если говорить конкретнее, то в них медь освобождается от примесей.

На медеплавильном комбинате «Святогор» в ней плавят шихту — смесь из руды, шлака, флюсов и других компонентов, которую нужно переработать для получения чистовой меди.

В цифрах и в реальности процесс выглядит впечатляюще: шихта подается в плавильную печь из открытых вагонов емкостью 4-4,5 тонны, ее полная суточная загрузка составляет 1,5 тысячи тонн, температура плавления внутри — плюс 1 480 °C.

Отличительная особенность отражательной печи в том, что при капремонте ее приходится строить почти заново. Например, для возведения свода и стен необходимо более 1 000 тонн огнеупорного кирпича разных форм и размеров.

Короткобарабанная печь

Зачем нужны металлургические печи? «В них плавят металл» — это правильный ответ, но слишком общий. Если говорить конкретнее, то в них медь освобождается от примесей.-2

В этой печи на «Производстве сплавов цветных металлов» в Верхней Пышме получают промежуточный продукт производства товарного свинца или «черновой» свинец.

Короткобарабанная печь выглядит как металлический цилиндр. Внутри он полый и облицован огнеупорными кирпичами. Вместе с ними печь весит 80 тонн — это на тонну больше «Боинга 737-800» вместе с пассажирами и грузом.

На торцах цилиндра с противоположных сторон есть два технологических отверстия: первое предназначено для загрузки сырья, во втором установлена газокислородная горелка.

Еще одно отверстие в печи называют «лёткой» — через него сливаются продукты плавки.