Рассылки в Viber | Путешествуем по всему миру!

Avito Путешествия

Рассылки в Viber

Вайбер — кроссплатформенный мессенджер, стабильно удерживающий популярность в России. Пользоваться приложением можно на компьютере, смартфоне и даже смарт-часах, при этом переписка и список контактов синхронизируются на всех устройствах. В интерфейсе легко разобраться, что привлекает широкую аудиторию разных возрастных групп. Всё это сделало Вайбер эффективным каналом продвижения бизнеса. Один из инструментов для работы с клиентами в мессенджере — массовые рассылки.

Новостная рассылка

Виды рассылок в Viber

Массовая рассылка — это одновременная отправка сообщений определенной группе пользователей. Функцией можно пользоваться бесплатно или платно.

Бесплатно

Такой вариант подходит для общения с подписчиками. Сделать массовую viber рассылку уведомлений можно с помощью встроенной функции мессенджера. Однако у пользователей должен быть сохранён ваш номер в списке контактов, этот метод нельзя использовать для привлечения новой аудитории. Ограничение по числу адресатов — 50 человек. В сообщении можно использовать текст и изображения.

Платно

Этот метод подходит для отправки маркетингового предложения большой базе контактов. Услугу предоставляют официальные партнёры Viber. В их числе:

  • международные агентства;
  • сервисы для массовой отправки SMS, email-сообщений и уведомлений в мессенджерах;
  • платформы автоматизации рекламы.

При платном продвижении сообщение имеет больше элементов, чем в бесплатной версии:

  • текст объёмом до 1000 знаков;
  • медиафайлы (изображения, gif, эмодзи, стикеры);
  • ссылки;
  • кнопки перехода на другой ресурс, например на сайт компании или страницу с акцией.

Стоимость услуги зависит от количества пользователей, региона и других параметров. При этом платить нужно только за доставленные уведомления. Если пользователь не получил сообщение в мессенджере, ему можно отправить СМС. Статистику доставки, прочитываний и переходов можно отслеживать в личном кабинете.

Польза для бизнеса

По данным Viber, 96% сообщений пользователи просматривают в течение трёх минут с момента получения. Это требует оперативного и понятного общения с аудиторией. Для сравнения, при массовой отправке предложений по электронной почте хорошим показателем считается 20% открытых писем.

При рекламе по СМС доля прочитанных сообщений составляет в среднем 82% — 98%. Это сопоставимо с результатами продвижения в Вайбере, однако у мессенджера есть ряд преимуществ перед SMS:

  • бюджет, как правило, ниже, чем при массовой отправке СМС;
  • публикация в Viber имеет больше функций, чем SMS (можно добавить фотографии товаров, иллюстрации, баннеры, кнопки, стикеры);
  • пользователи Вайбера могут в любой момент отписаться от вас, тогда как в SMS такой возможности не предусмотрено. У клиентов есть выбор, поэтому реклама в мессенджере вызывает меньше раздражения, чем СМС.

Плюсы и минусы рассылок

Возможности

К преимуществам такого инструмента можно отнести следующие факторы:

  • повышение лояльности аудитории: уведомления в Viber воспринимаются спокойнее, чем SMS или телефонные звонки;
  • возможность персонализировать предложение: можно выбрать из базы определённого клиента и указать в письме его имя и другие данные;
  • увеличение конверсии: если добавить в текст кнопку, пользователь сможет в один клик совершить нужное вам целевое действие — например, перейти из мессенджера в интернет-магазин на страницу распродажи или карточку товара.

При платном продвижении пользователю доступна подробная статистика, отчёты в разных разрезах. Можно сделать UTM-разметку, чтобы тестировать креативы, контролировать динамику рекламной кампании и отслеживать, из каких источников приходит более качественный трафик.

Ограничения

Для массовой отправки сообщений нужно иметь базу актуальных контактов клиентов. При этом пользователи должны дать согласие на получение информационных и рекламных материалов. В противном случае ваша рекламная кампания попадает под определение спама, что навредит репутации бренда и карается российским законодательством.

Ещё одно ограничение касается времени доставки уведомлений. Рассылать массовые уведомления в Вайбере можно по будням с 9:00 до 20:00 и по выходным с 11:00 до 18:00. Это правило установила сама площадка в рамках заботы о комфорте своих пользователей.