Qatar Airways поставит Airbus A330 на рейс Доха — Москва
Авиакомпания Qatar Airways намерена поставить широкофюзеляжный самолет Airbus A330 на один из рейсов Доха — Москва. На данный момент полеты Airbus A330-200 запланированы с 16 сентября, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Этот самолет вместимостью 270-282 пассажира будет поставлен на вечерний рейс (вылет из Дохи в 15.20, а из Москвы в 23.50). Сейчас этот вылет обслуживает узкофюзеляжный Airbus A320 (132-144 пассажира). Утренний вылет (в 6.55 из Дохи и в 13.00 из Москвы) совершается на несколько более вместительном Airbus A321 (177-182 пассажира).
Таким образом, согласно действующему расписанию, получается, что до 15 сентября больше кресел предлагается на утреннем рейсе, а с 16 сентября — на вечернем. Это выглядит несколько нелогично, так что дальнейшие изменения в расписании представляются достаточно вероятными — тем более, что в практике Qatar Airways на московской линии уже бывали случаи пересмотра планов по типу самолета за несколько недель до рейсов.
Ранее Qatar Airways уже использовала широкофюзеляжный самолет на московском маршруте — это было в пик прошлогоднего зимнего сезона, когда она ставила на часть рейсов Boeing 787 Dreamliner, вмещающий 254 пассажира. Изначально компания предполагала поставить Boeing 787 на эту линию на постоянной основе еще в 2014 году, однако вследствие экономического кризиса в России спрос резко упал, и Qatar Airways пришлось отказаться от этих планов.
На зимнее расписание будущего года (с 29 октября) пока на оба рейса заявлены небольшие Airbus A320. Однако ориентироваться на это не стоит — вряд ли Qatar Airways рассчитывает на резкое падение пассажиропотока, и скорее всего, точные планы будут определены значительно позже. Пассажирам, купившим билеты на рейсы компании как в зимнем, так и в летнем расписании и выбравшим места в самолете, следует время от времени проверять, не сменился ли самолет — в этом случае следует повторить выбор мест в соответствии с актуальной схемой салона.
Напомним, что подавляющее большинство российских пассажиров Qatar Airways не выходят из аэропорта в Дохе, а пересаживаются там на иные рейсы компании в различные страны, преимущественно азиатские. Программа бесплатных транзитных виз, начатая в Катаре два месяца назад, для российских путешественников по-прежнему фактически не работает — власти Катара такие визы, как правило, россиянам не выдают из-за непростых политических отношений между странами.