Продвижение сайта в поисковых системах: популярные просчеты и рекомендации
Сайтостроение – это даже не сегмент виртуального рынка. Это – наука. Со своими особенностями, требованиями, законами, ограничениями. И научиться разрабатывать качественные сайты вовсе не так просто, как обещают рекламные объявления о всяческих вебинарах и прочих способах обучения. Просто работа у них такая – обещать легкость подготовки. Впрочем, в этом и состоит сущность любой рекламы: снижать недостатки товара и разукрашивать его преимущества.
Тем не менее, сколь бы сложной и многоэтапной не была стадия создания сайта, она в пути к прибыли в виртуальном бизнесе вовсе не последняя. Хотя и не первая, как считают многие. Первый этап – стандартен и для оффлайн деятельности, и для онлайн. А состоит он в формировании планов, разработке проектов, определении возможностей, анализе рынка и сборе информации. По сути, это даже не этап, а сразу несколько стадий. И переходить к разработке сайта стоит только после прохождения каждой из них.
Однако после того, как сайт, наконец, сформирован, сложности предпринимателя только начинаются. Потому что на этом этапе возникает потребность в раскрутке сайта, что проще всего делать двумя способами. Первый – через поисковые системы. Второй – через контекстную рекламу и обмен ссылками. А еще лучше – комбинировать 2-3 эффективных метода в единой тактике продвижения.
Однако с контекстной рекламой или обменом ссылочной массой все более-менее просто. А вот
оптимизация сайта для поисковых систем с целью его продвижения – дело тонкое, многоступенчатое и полное барьеров и непредсказуемых факторов. Именно поэтому его стоит доверить опытному профессионалу или же начать с теоретической к нему подготовки, а, не используя метод проб и ошибок. Каких таких ошибок? В числе самых распространенных из них стоит отметить три неизменных просчета непрофессионалов.
1. Использование ключевых запросов слишком широкой охватываемой тематики.
2. Стремление к постоянному, порой необоснованно частому обновлению контента.
3. Погоня за максимумом каналов раскрутки вместо того, чтобы сосредоточить продвижение сайта в рамках конкретного поискового сервиса.
И это – только самые очевидные просчеты. Часто начинающие деятели рынка еще и с тематикой детально определиться не могут. Или пытаются использовать так называемые инструменты «черного» PR, не разобравшись с их особенностями и последствиями применения. В целом же и общем, в качестве резюме по данному вопросу можно рекомендовать 2 вещи. Во-первых, начинать всегда нужно с малого: простейших сайтов, узких задач с краткими сроками исполнения и т.д. Во-вторых, не следует применять инструменты, технология работы которых непонятна.