Признаки хорошего детского сада. По каким критериям выбирать ДОУ для своего ребенка?
В крупных городах выбор садов, как правило, шире. Наряду с муниципальными садиками, можно найти ведомственные сады, а также набирающие все большую популярность частные и семейные. Кроме того, помимо садов, не имеющих какой-то особой специализации, есть сады, работающие по определенным методикам воспитания – Монтессори, Вальдорф, билингвальные сады. Исходя из своих целей, родители могут выбирать, какой сад больше всего подойдет под их требования. Критерии выбора Как же правильно выбирать самый лучший садик для своего ребенка и по каким критериям искать, куда стоит отдавать малыша? При выборе садика родители опираются на свои особые критерии. Например, это могут быть такие параметры как: Близость к дому. Стоимость обучения. Режим работы. Количество человек в группе. Методика воспитания. Возможность учитывать пищевые особенности ребенка (если ребенок страдает аллергией).
Наличие иностранного преподавательского состава и интернациональная группа детей. Этнокультурная направленность сада. Предлагаем посмотреть видео об основных критериях выбора детского сада: Признаки хорошего садика Для каждого родителя может быть свой особенный набор признаков, по которым можно причислить детский сад коммунарка к категории «хороший». Но, как правило, есть ряд признаков, которые называют, так или иначе, почти все родители: Воспитатели и педагоги – доброжелательные, любящие детей, не допускающие грубого и оскорбительного обращения, использующие последовательность в принципах воспитания, умеющие и желающие найти подход в любой конфликтной ситуации, умеющие уговаривать детей, а не заставлять, прислушивающиеся к мнению родителей. Помещения сада должны быть чистые и ухоженные, группа разделена на несколько зон – игровую, для питания, для занятий, для сна.
Территория сада хорошо благоустроена и убрана, огорожена. Для прогулок отводится достаточное количество времени, а площадка для прогулок хорошо оборудована – есть песочница, навес, игрушки. У детей есть время на свободную игру – именно в это время дети учатся договариваться друг с другом, ссориться и мириться, развивают воображение, играя в ролевые игры. Детей хорошо кормят. Дети часто делают какие-то поделки – рисунки, аппликацию, лепят из пластилина. Есть дополнительные занятия, детские утренники хорошо организованы и отрепетированы. Знакомство с руководством: какие вопросы стоит задать?
Перед знакомством с руководством стоит составить список вопросов: График работы. Режим дня – есть ли утренняя зарядка, количество и продолжительность занятий и прогулок, длительность дневного сна. Методика воспитания – какие принципы воспитания приняты в данном саду. Перечень занятий в рамках основной программы воспитания. Организация досуга в виде праздников, спортивных мероприятий. Перечень дополнительных занятий, на какой основе они предоставляются – платной или бесплатной. Питание в саду – готовится ли еда на месте или привозят уже готовую, как составляется меню (учитывается ли сезонность – весной, осенью и летом в меню должно быть больше овощей и фруктов). Количество детей в группе – предпочтительно, чтобы группа насчитывала не более 15 детей.