Предметная фотосъемка
Об идеале лучше не спорить. Этот вопрос похож на политику или религию: то, что для одного красиво, другой может даже не заметить. Так, любой профессионал любого уровня и любого направления при желании развития сможет найти для себя то, к чему стремиться.
Совершенство бесконечно, и я призываю всех стремиться к нему, чем и сама по жизни занимаюсь.
Сегодня в моей статье речь пойдет о фотографии. Точнее о тех фотографиях, которые мастера выкладывают в своих магазинах-портфолио для дальнейшей продажи. Эту статью я вынашивала давно, а все нижеописанное основано на моих наблюдениях и как продавца, и как покупателя на Ярмарке Мастеров.
Так вот во время поиска необходимого, найдя две идентичные вещи в разных магазинах при прочих равных условиях я начинаю выбирать по какому принципу? Правильно, по фотографиям, то есть по тому, насколько мне визуально приятно смотреть на эту вещь в режиме онлайн. И так работает 98% умов. Почему так происходит? Я, как человек, чьи высшие образования связаны с маркетингом, рекламой и дизайном, прошла множество полевых исследований и смело заявляю – первое впечатление клиента о желаемом товаре – это 50% гарантии покупки! Только вдумайтесь, что, делая жуткие фотографии на фоне кухни, мусорного ведра или настенного ковра, вы теряете возможность привлечь своего целевого клиента в половине случаев! На мой взгляд с таким подходом лучше не начинать и не продолжать работу вообще.
Если до этого момента вы со мной согласны и пришли сюда строить грамотные продажи, предлагаю прочитать дальнейшие мои рекомендации по тому, как увеличить возможность покупки за счет фотографий при том, что у вас нет профессионального оборудования. Потому что для профессионального обсуждения все нижеописанное и так очевидно. Здесь я хочу помочь тем, кто отдает себе отчет в том, что презентует свои изделия плохо и что с этим надо что-то делать. Все рекомендации основаны на моем личном опыте, а так же на полученном дополнительном образовании в области предметной, портретной, дневной и ночной съемках.
Я работала с разным оборудованием: айфоном, цифровыми мыльницами, полупроф. и проф.фотоаппаратами. И я уверяю всех, кто до сих пор сомневается: инструменты (в данном случае фотооборудование) определяют итоговое качество лишь на 10-15%. Все остальное – это ваше упорство, практика и желание делать хорошо или не делать никак. Здесь я хочу оговориться – если лично вы считаете, что хорошие фотографии нельзя сделать тем же айфоном и можно сделать только с помощью профессиональной фототехники- не читайте дальше. Эта статья не для Вас.
Итак, лирика, философия и мораль закончились. Давайте к делу.
Вашему вниманию 10 простых, понятных правил создания хороших продающих фотографий ЛЮБЫМ фотоаппаратом.
Купите штатив.
Не надо, друзья, говорить, что это дорого. Ведь дорого может быть все – и хлеб, и спички, и одежда, и все на свете. Просто нужно озадачиться этим вопросом и подобрать штатив нужной ценовой категории. Зачем? Нет ничего более отторгающего, чем смазанные и темные фотографии. Но про свет мы поговорим позже. Так вот, если есть одно элементарное, четкое решение – купить штатив, почему бы им не воспользоваться? Я не сторонник создания гантелей из бутылок с водой и штатива из стопки книг. А как поступить лично Вам, безусловно, решаете лично Вы. Главное – фотооборудование на момент съемки должно быть надежно закреплено на чем-то неподвижном. Тогда в 90% случаев можно сделать четкие снимки. Пример – мой штатив в категории до 3000 рублей, очень хороший, с уровнями и множеством возможностей (пометка о цене стоит только для того, чтобы интересующиеся моими фотографиями знали, чем я пользуюсь):
2. Создайте замкнутое пространство – мини студию для съемки.
Речь не идет об отдельной комнате под эти цели. Это доступно даже тем, кто живет в коммунальной квартире и вообще где угодно. Это может быть коробка или место огороженное шторками. При желании можно даже купить специальный бокс для создания снимков. Главное то, что предметная съемка для интернет магазина (далее просто предмет) должен находиться как бы в «трех стенах». Почему? То, что окружает этот предмет передает ему оттенки своего цвета. Так, если ваше изделие окружено коричневым ковром и синими шторами – не удивляйтесь, что фотографии плоские и темные. В этому случае шторы и ковер передадут цветовую гамму изделию, и то, что на самом деле, к примеру, красное легко может стать коричневым или фиолетовым на снимке. Лучше всего в этом деле работают белый, кремовый, телесный тона – то есть необязывающие оттенки. Соответственно, если вы хотите добавить зелени будущей фотографии, окружите предмет чем-то зеленым (тканями, бумагой). Если получился перебор – поместите это зеленое не везде, а с одной-двух сторон. Ниже пример фотографии, которую я делала в коробке размером 30х30, а тона создает кое-что зеленое, повешенное точечно вокруг:
3. Создайте композицию.
Это один из самых важных моментов, впрочем как и все остальные 9 пунктов:) То, частью чего является предмет – это вопрос, который нужно продумать, а не набросать того, что валяется под рукой. Посмотрите, что Вы продаете. Картон? Хорошо, поставьте несколько листов домиком, и один – фронтально, чтобы покупателю было в итоге понятно, как это выглядит. Рядом поставьте красивую линейку, чтобы и габариты были ясны. Только не обгрызанную, со школьных лет, а купите новую. Это не дорого, не так ли? Украсьте пространство вокруг чем-то таким же экологичным, как и бумага (картон) – веточкой березы, или джутом. Фантазия – вот что нам нужно. Умоляю, не кладите этот картон на дсп-шный рабочий стол и не снимайте сверху, на бегу. Ведь ничего не ясно – ни цвет картона, ни фактура, ни размер – да вообще ничего! Сколько я перевидала подобного – все желание покупать отбивает. Вот посмотрите на фотографии своего магазина и подумайте – а лично Вам приятно на это смотреть? Хочется это купить? Или пришлите эти фотографии другу и спросите то же самое. Мой пример вышесказанного – ну, давайте вот эти фотографии:
4. Декораций должно быть в меру.
Это правило сильно коррелирует с предыдущим. Если переборщить с дополнениями, можно забить всем этим главное – ваш товар. Акцентом, безусловно, будет именно он, а все остальное – лишь приятное визуальное оформление. Ниже привожу пример своего видения хорошей и плохой композиции:
5. Сюжет, тематика, концепция.
Здесь Вам нужно подумать: а что Вы хотите сказать этим фото? Чем хотите задержать внимание клиента? Прекрасным и четким минимализмом, контрастами цветов или есть какой-то особый смысл? Если это контрасты, то для белого и красного изделий будет гармоничным черный фон. Если это сюжет, то миниатюра пищи, выполненная из полимерной глины будет стоять, например, на миниатюрном столике, или будет в руках у куклы/игрушки. И так далее. Если Вы не придумаете концепцию и идею, клиент ее точно не придумает. Ему это не нужно – он в поиске. А вот что остановит этот поиск на вас и вашем магазине – зависит именно от Вас, потому что эмоции, идеи, смысл, заложенные в фотографии – вот что рождает интуитивное желание приобрести, забрать себе. Подкрепляю слова своими фотографиями:
6. НИКОГДА и ни при каких обстоятельствах не используйте вспышку.
Вспышка в руках человека, который не изучал ее свойства – это засвеченные, белесые, вымученные, плоские, мертвые фотографии. Забудьте, что когда либо слышали это слово. То, что должно помогать в создании правильного освещения в домашних условиях – это лампа. Об этом рассказываю в следующем пункте.
7. Свет.
В качестве простого решения по источнику света рекомендую галагеновые лампы. Сейчас такая каждая вторая. Почему? Потому что она помогает максимально передать натуральный цвет изделия на фотографии и при этом не желтит, как лампочки-груши. Желтизны, если необходимо, можно добавить вспомогательными окружными фонами, о которых я говорила ранее, либо настройками в самом фотоаппарате, а вот убрать эту желтизну, если она была изначально, придется уже в фотошопе. О настройках говорить не буду – эта другая и достаточно долгая тема со своими нюансами. Просто послушайте и попробуйте галагеновую лампу. Не забудьте, что у лампы есть прекрасное свойство перемещаться, крутиться. Не надо ставить ее так, как будто собираетесь работать за компьютером или писать что-то. Приблизьте, отдалите ее, наклоните. Если лампа дает синие дрожащие полосы – отдалите ее либо, если это не вариант, используйте лампу с энергосберегающими лампочками с белым стеклом. Так же хорошо помогают интересно осветить предмет бытовые галагеновые фонарики – это придает таинственности. Вот моя обычная рабочая лампа и пример фото с фонариком:
8. Не фотографируйте предмет сверху!
Это нужно делать только в том случае, если сверху находится нечто, требующее клиентского внимания. Например, как здесь:
И то очевидно, что это фото все таки имеет другой, а не ровно 90% к предмету угол наклона. Старайтесь опустить уровень наведения фотоаппарата на параллельный горизонту предмета уровень, как на всех предыдущих фото.
Почему? Потому что то, как клиент будет смотреть – это уровень его горизонта. Иначе говоря, это правда. Фото, сделанное точно сверху не имеет жизни, оно априори плоское. Никто не будет часто смотреть на предмет сверху. Его либо использут в дело, либо носят, либо ставят для того, чтобы любоваться. Так вот, сфотографируйте предмет так, как на него предположительно будут смотреть. Так же угол снизу – это одно из самых неудачных решений. Этот ракурс увеличивает нижнюю часть и уменьшает верхнюю. Это же, кстати, касается фотографирования людей – никогда не опускайте объектив ниже уровня горизонта, делая фотографии людей, особенно полных.
Итак, в итоге: находим горизонт для предмета, опускаемся до него и движемся параллельно этой линии. Не фотографируйте со своего роста – сядьте на стул, на колени. Конечно, не обязательно делать снимки только параллельные горизонту – ищите свои выгодные точки.
9. Не применяйте редакторы!
Делайте фотографи сразу хорошими. После каждого или пары снимков идите в режим просмотра, оцените как получилось: не смазано ли, достаточно ли света/тени, какой получился оттенок, выгодно ли лежит предмет и окружающие его вещи. Если вы будете фотошопить товары – обманете клиента и сами себе испортите имидж. Единственное, что можно поправить – это недочеты фона. Например, если у меня получился удачный кадр, но где-то в нем затесался волосок или песчинка – я могу позволить себе не переделывать снимок, а просто стереть это. Но не больше!
10*. Играйте с балансом белого, диафрагмой и выдержкой.
Этот пункт со звездочкой, потому что касается в основном фотоаппаратов, в которых есть эти опции, а это есть не у всех. И тем не менее, если у вас полупроф. фотоаппарат и вы используете только автоматический режим – перестаньте это делать. Эти 3 составляющие – база, касающаяся света и цвета дальнейших снимков. Это может существенно упростить вам жизнь.
Вот вкратце все, что я хотела сегодня сказать. Я не знаю, были до этого подобные статьи или нет. Не знаю, согласны Вы со мной или нет. Не знаю, будете пользоваться данным материалом или нет. Но одно я знаю точно – все описанное я использую и сейчас. Конечно, это всего лишь около 30% того, что я знаю и чем пользуюсь. Но однозначно это то, что поможет тем, кто никак не может сделать нормальные фотографии для своих товаров.
Так же хочу сказать, что все фотографии из статьи – это лично мои фотографии, которые продемонстрированы в моих магазинах или сделанные специально для этой статьи. Комментарии я закрываю, так как все сказанное для меня не предмет дискуссии, а факт. Если вам что-то не понравилось, я желаю вам удачи и прощаюсь. Если же удалось что-то подчерпнуть, если у вас наконец уложилась эта тема в голове или наконец получилось – ставьте лайк, добавляйтесь в подписчики, делайте заказы.
© https://www.livemaster.ru/topic/1629869-predmetnaya-fotosemka-10-prostyh-pravil-dlya-novichkov