Порошковая покраска. Общее описание.
Порошковая покраска – это с способ нанесения сухой краски (в виде мелкого порошка) на изделия за счет разности потенциалов и электрического поля и дальнейшее закрепление покрытия термическим воздействием (запекание).
Фото из интернета для примера. Вот так выглядит порошковая краска. Купить её можно практически в любом городе. единственной проблемой может быть то, что не все продавцы согласны фасовать объемы меньше килограмма. А, например, для велосипедной рамы достаточно 120-150 гр краски.Стоимость её начинается от 300 руб/кг и до 5000 руб/кг за какие-нибудь цветные лаки. Да доступная палитра даже в центральных городах ограничена.
Наносят краску с помощью специального пистолета.
На фото самая доступная на Российском рынке модель “Старт-50”. Для работы ему нужна обычная сеть 220 В, заземление (иначе вас будет бить током) и сжатый воздух. Расход воздуха большой, но при низком давлении, поэтому подойдет практически любой компрессор.
В воронку засыпается порошковая покраска и наносится на изделие как из обычного краскопульта. Важный момент, что деталь должна быть хорошо заземлена, чтобы краска “прилипла” к ней.
Моделей пистолетов существует огромная масса. Как от самых простых (в пределах 10 тыс.руб.) и до супер профессиональных с кучей настроек (за сотни тысяч). Существуют автоматизированные линии.
Я крашу “Стартом”. Интересно наблюдать, как частички краски вылетают из пистолета и равномерно облепляют деталь. Кстати, тут есть и обратная сторона, если в воздухе есть пыль, то она тоже получит заряд и прилипает к изделию))
Далее краска держится на поверхности детали только за счет своего заряда, но достаточно прочно. Покрашенная деталь помещается в печь и запекается при температуре 180-200 градусов Цельсия 15-25 минут. После этого детали достаточно остыть и можно её спокойно кантовать или устанавливать (хотя прочность набирается еще примерно сутки).
Самое сложно – печь. В продаже обычно крупные и дорогие модели. Я свою собрал сам. Друг сварил каркас, который мы утеплили и обшили. Нагрев происходит за счет тэнов, которыми управляет микроконтроллер. Автоматика постоянно поддерживает заданную температуру.
Профессионалы используют печи в которых нагрев рабочего объема происходит за счет подачи горячего воздуха, либо за счет инфракрасного нагрева.
Температурный нагрев является главным минусом порошковой покраски, поэтому красят в основном металлические изделия.
А написать пост меня побудила малая популярность такого простого и недорогого способа нанесения ЛКП. Также явным плюсом является экологичность такого метода – порошковая краска не токсична и не пахнет.
Порошковая покраска идеально подходит для покраска мото и велорам, дисков, различных распорок, элементов подвески и т.п.
Разбираясь в теме, я видел кучу видео и статей на английском – на западе широко распространена порошковая покраска. У них в продаже есть компактные дешевые пистолеты, а запекают они детали чуть ли не духовках. Краску у них можно заказать через интернет в любых объемов. Так же меня поражает доступная у них палитра. Заказать краску из-за границы можно, но стоимость становится не гуманной. Доставка будет стоить от 30$ за кг.
Огромная масса предприятий красит различные массовые изделия порошком. Но тех кто занимается единичными изделиями немного, что очень печалит.
Если данная тема кому-то интересна, то могу подробно рассказать про технологию, как самому собрать печь и автоматику к ней, какие есть краски. Так же выслушаю советы опытных коллег.
Не могу не похвастаться своими работами, выполненными для друзей.