Подготовка к собеседованию по Джаве
Собеседование является одним из самых важных действий при трудоустройстве. И не обязательно в качестве программиста на Java/JS. Во время беседы потенциальный работодатель смотрит на соискателя, разговаривает с ним, пытаясь понять, насколько человек подходит для сотрудничества.
В коддинге на Java важно понимать – программера ждут вопросы, ответы на которые определят, насколько грамотен потенциальный работник. Человек, который планирует заниматься разработкой, должен хорошо разбираться в теории. И интервью здесь поможет оценить ситуацию.
Блок «Объектно-ориентированное программирование»
Джава – это объектно-ориентированное программирование. Методы проверки знаний соискателя во время собеседования могут быть разными. Кто-то просит выполнить элементарную (или не очень простую) задачу по программированию, а некоторые – задают вопросы. Они могут быть такими:
- Что собой представляет ООП и какая Подготовка к java собеседованию? – Это способ программирования, который основан на представлении программного обеспечения в виде связи объектов. Каждый соответствующий элемент выступает в качестве экземпляра класса. Для работы ООП использует объектную работу.
- Что такое объект? – конкретный экземпляр так называемого класса. Модель реальной сущности, обладающая свойствами и определенным повелением, помогающих давать имена наборам данным, находящихся в компьютере. Также здесь имеют место методы, предоставляющие доступ к информации.
- Какие существуют основные принципы ООП? – Абстракция, инкапсуляция, наследование, полиморфизм.
- Дайте определения принципам в объектно-ориентированном программировании. – Наследование: процедура, вследствие которой один объект приобретает свойства другого. Полиморфизм – свойство, позволяющее использовать для решения нескольких одинаковых задач одно и то же имя. С его помощью можно добавлять новые классы без нарушения кодов вызова. Инкапсуляция – способ сокрытия способа реализации класса и его отделение от внешнего интерфейса. Операция, позволяющая закрывать доступ к методам и полям class. Доступ будет осуществляться через интерфейс (метод). Абстракция – процедура выделения общих характеристик object, минуя их малозначимые наборы. Своеобразный метод преобразования объектов в Java.
- Каким бывает наследование? – Двух видов: классов и интерфейсов. В первом случае у наследника только один родитель. Во втором – несколько.
И это – только начало. В Java на собеседовании вопросы будут меняться, в зависимости от конкретного работодателя. Но предлагаемые вариации – ключевые.
Понятия и термины
Методы проведения интервью в случае с уровнем «мастерства» Джуниор (и не только) меняются в зависимости от ситуации. Требования тоже будут все время разные – каждая компания сама определяет, какие работники ей нужны. Но программер должен хорошо разбираться в теории.
Во время беседы по причине трудоустройства разрабом на Джава, могут попросить «Приведите расшифровку основных терминов программирования». Важно запомнить следующие понятия:
алгоритм – инструкции, правила и принципы, помогающие решать поставленные задачи;
- программа – своеобразный уникальный набор инструкций, которые при работе отвечают за выполнение тех или иных задач/функций;
- API или интерфейс прикладного программирования – протоколы, правила, принципы, необходимые для быстрого создания приложения (способствуют легкому «общению» кода с другими службами и утилитами);
- аргумент – значение, передаваемое в команды и функции;
- символ – простейший метод отображения информации, равный одному печатному символу/букве;
- класс – некие связанные между собой объекты с общими свойствами;
- код – письменный набор инструкций, написанный при помощи протоколов определенного языка программирования;
- компиляция – создания написанной программы за счет обработки кода;
- тип данных – классификация информации того или иного вида;
- массив – группа похожих типов значений информации, собранной в единое целое;
- метод – функций/процедура, которая относится к тому или иному объекту/классу;
- фреймворк – «фундамент» разного уровня сложности, необходимый для быстрого создания программного кода;
- операнд – элемент, которым можно управлять посредством операторов;
- оператор – составляющая кодификации, которая отвечает за управление операндами;
- переменная – место хранения информации в утилите, подлежащих корректировке, отображению или сохранении;
- указатель – переменная, ссылающаяся на адрес места в памяти.
В Java также есть понятие абстрактный класс. Это класс, который задается ключевым словом abstract. Отличается тем, что нельзя при написании кода создавать объекты или экземпляры соответствующего class. Обладает методами и теми же особенностями, что и обычный класс. У абстрактных классов в Java могут быть абстрактные методы. У оных нет способа реализации – только своеобразное объявление.