Почему развал схождение 3D и отчего клиенты бывают недовольны
Когда-то раньше говорили «объёмный» или «трёхмерный». Сегодня в моде 3D. Есть 3D графика, принтеры, диагностика в стоматологии, модели в дизайне. Есть даже 3D РАЗВАЛ СХОЖДЕНИЕ. Звучит то как, а? Но что это такое.
В обиходе развалом схождением называют регулировку углов установки колёс автомобиля. Их, углов, больше чем два, но развал и схождение главные и хорошо заметные. Прозевал, не отрегулировал — вперёд в магазин за новой резиной, если до этого в кювет не успел улететь.
В принципе, развал схождение можно отрегулировать с помощью длинной линейки и отвеса. Но сегодня это не модно. Во-первых, без знаний и опыта хлопотно. Во-вторых, гайки крутить надо, грязные колёса обнимать… Да ну их… Нынче углы почти все поголовно на СТО регулируют. Дёшево и сердито.
У СТО стало больше клиентов, это для них хорошо. Но не справляются, наверное. Появился новый и быстрый способ, назвали 3D схождение.
3D (объёмный, трёхмерный) потому, что компьютер вычисляет углы, учитывая начальное положение колёс и их перемещение в пространстве во время измерения. Слесарь крепит к колёсам «мишени» с датчиками, компьютер запоминает их положение. Если поставил неровно — ерунда. Умный стенд разберётся.
Потом, когда автомобиль вперёд-назад катается, компьютер фиксирует траекторию перемещения датчиков, делает поправку на начальное состояние, сравнивает с идеальной кривой, вычисляет углы.
Для клиента и для слесаря 3D стенды вещь приятная. Клиенту бумажку выдают, распечатку. На ней все углы указаны. Вот до регулировки, вот после. Слесарю меньше возни. Пришпандорил к колёсам мишени кое-как и все дела. Компьютер разберётся, покажет какую гайку крутить.
Для хозяев сервисов стенды 3D дороговаты. Но если есть поток клиентов, то вопрос только во времени. Окупятся обязательно.
Точность установки углов изумительная. Но вот парадокс. Клиенты часто бывают недовольны. Вроде ездил, всё было нормально. Отрегулировал развал схождение, да ещё таким крутым 3D способом, а машину в сторону ведёт…
Обычно причина в неравномерном износе шин. Пробуйте переставить местами, изменить направление вращения. Не помогает — дорога в магазин за новой резиной. Или к старому опытному мастеру, который без всякого 3D «на глаз» выставит углы неправильно, но так, чтобы машина прямо ехала.