Отягощенный выбор. Выбираем тягач для перевозки фармпродукции
Логистика лекарственных средств является одной из важнейших позиций в товаропроводящей цепи.
От выбора транспорта во многом зависит, как именно водитель будет относиться к перевозке груза — в комфортном авто ему не придется думать о недосыпе или усталости. Частой проблемой при покупке транспорта является дилемма: выбрать автомобиль отечественного или иностранного производства. Своим опытом поделился генеральный директор Retail Transport Agency (RTA) Хаким ИБРАГИМОВ.
VOLVO ИЛИ КАМАЗ
Основная дилемма при выборе тягача: автомобиль иностранного или отечественного производства. Компания RTA на своем опыте поняла, что в работе с грузовой техникой лучше не рисковать. В течение 10 лет перевозки лекарств мы используем автомобили Scania, Renault, Volvo. Да, их стоимость в 1,5—2 раза выше стоимости КамАЗа, но у иностранных производителей нет проблем с разветвленным сервисом и качеством обслуживания, да и водители охотно идут работать на такие машины. При этом для квалификационных мероприятий и аудитов качества со стороны клиентов страна происхождения и надежность седельного тягача не играют большой роли.
Сам по себе седельный тягач для перевозки опасных грузов не оказывает прямого влияния на качество перевозимой продукции, а эксплуатируемые нами марки за много лет зарекомендовали себя как надежный транспорт. Остаточная стоимость иностранных машин и возможность продать их на вторичном рынке по более высокой стоимости также объясняет наш выбор в дилемме — наше или иностранное.
КАК ВЫБРАТЬ СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ
Перед покупкой составляем техническое задание продавцам с подробным описанием целей, пояснением транспортных задач и описанием перевозимого груза. Производители, анализируя эту информацию, собирают тягачи, как конструктор. Следует заранее заказывать транспорт, поскольку машин на стоках практически нет.
Если планируются дальнемагистральные перевозки, то стоит выбрать тягач с максимальной мощностью, двумя баками, ровным полом, спальным местом, удобным матрасом, холодильником и комфортным сиденьем.
Бытовые условия имеют куда большее значение для водителя, чем цвет и форма кабины. Иначе в длительной командировке сотрудник будет думать не о сохранности груза и качестве услуги, а о том, как нормально поспать.
На короткие плечи доставки заказываем более маневренные тягачи, пусть и с меньшей мощностью. Это позволяет экономить и на стоимости конфигурации, и на расходе топлива. К тому же для городских доставок водителю не требуется спальное место в машине.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ РАЗНЫХ МАШИН
RENAULT — 8280 тыс. руб.
Плюсы: самый доступный тягач среди используемых нами европейских моделей. Большая комфортная и просторная кабина с хорошим обзором. Низкий расход топлива. Высокая остаточная стоимость на вторичном рынке.
Минусы: в машине прохладно при автономном отопителе. Слабая электроника. Высокое потребление энергии, быстрый выход из строя АКБ. Дорогое обслуживание.
SCANIA — 9590 тыс. руб.
Плюсы: Надежность и отличное качество сборки. В кабине тепло и комфортно, хороший обзор и удобные зеркала. Дилерская сеть с большим покрытием в регионах России. Есть специальная компьютерная система, которая следит за обслуживанием и контролем расходных материалов. Перед покупкой инструкторы проводят обучение водителей правильной эксплуатации автомобиля.
Минусы: на пробеге более 450 тыс. км нужно быть готовым к дорогостоящему ремонту — замене блока управления системы автомобиля (координатора). Слабые узел цилиндра подъема кабины и подвеска кабины. Периодически выходит из строя система управления климат-контроля. Задний мост жестковат, прыгает по неровной дороге.
VOLVO — 9810 тыс. руб.
Плюсы: надежная машина с соответствующим качеством сборки, невысокая стоимость обслуживания. Мягкая подвеска, комфортная эксплуатация автомобиля по неровным дорогам. Теплая, большая просторная кабина с хорошим обзором. Высокая остаточная стоимость и спрос на вторичном рынке.
Минусы: самая высокая цена среди представленных конкурентов и долгая окупаемость.
КАМАЗ — 5930 тыс. руб.
Плюсы: самая низкая цена, двигатель от Mercedes. Быстрая окупаемость.
Минусы: Мало места в кабине. Боковые стекла постоянно дребезжат. «Подъедает» переднюю резину с идеально выставленным сход-развалом. Кабина холодная, продувает со всех сторон, автономная печка в ногах работает плохо. Фонари из двери выпадают. К 100 тыс. км пробега краска на крыльях местами начинает отслаиваться. Дорогое обслуживание.