Особенности интерьерной фотосъемки в плохих световых условиях
интерьерная фотосъемка в Москве является одним из наиболее сложных и трудоемких видов фотографии.
При съемке фотографу приходится решать сразу несколько задач – правильно выбрать освещение, подобрать наиболее удачный ракурс для съемки, а также по возможности отразить замысел дизайнера. В зависимости от требуемого конечного результата это может быть документальная съемка общих планов помещений, отдельных элементов интерьера или например, съемка людей в интерьере.
Безусловно результат работы сильно зависит от используемой техники. Иногда, чтобы получить желаемый результат, необходимо использовать большое количество осветительного студийного оборудования и широкоформатные фотокамеры. С другой стороны, имея определенные познания можно решить проблему с меньшими материальными затратами при довольно неплохом конечном результате.
Рассмотрим несколько примеров.
Внизу вы видите фотографию, снятую внутри сауны. Может показаться, что сделать ее очень просто, достаточно только штатива, чтобы не было шевеленки на длинной выдержке, но если просто снять один кадр, то вы не сможете получить такого равномерного освещения и такой глубины резкости. Осветительные лампы превратятся в белые пятна, а сидения будут не в фокусе на переднем, либо на заднем плане.
Для того, чтобы получить аналогичный результат нужно сделать следующее:
- используем широкоугольный объектив, он даст большую глубину резкости и зрительно увеличит помещение;
- полностью отключаем на камере автоматику, чтобы она не могла сама менять параметры съемки;
- файлы желательно записывать в RAW формате, чтобы потом можно было вытянуть тени;
- определяем с помощью экспонометра или, сделав несколько снимков, среднюю экспозицию, при которой хорошо получается основная часть сауны, за исключением ламп;
- установливаем диафрагму в районе 8-11, чтобы получить достаточную глубину резкости и не слишком высокий ISO, чтобы не было видимых шумов в тенях,
- фокусируемся вручную так, чтобы резко получилась передняя часть кадра и делаем снимок, затем то же самое делаем для среднего и заднего плана,
- сфокусировавшись на дальней стене, делаем еще пару кадров, уменьшив выдержку сначала на одну, а потом на две ступени.
Теперь приступаем к обработке. Открываем в фотошопе три первых кадра снятых с разными точками фокусировки и накладываем их слоями друг на друга. Оставляем резкие части кадров, а те что не в фокусе – стираем.
Если бы мы не отключили полностью автоматику, то все три кадра могли бы получиться разными и по цветовому балансу и по экспозиции, что создало бы дополнительные сложности при обработке.
В результате мы получаем кадр, в котором резкими являются и передний и задний план.
Остается решить вопрос со светильниками, на месте которых получились белые дыры. Открываем кадры, снятые с более короткой выдержкой и также накладываем их слоями на полученное ранее из трех кадров изображение.
Оставляем светильники с недоэкспонированных кадров, а все остальное оставляем неизменным. Теперь у нас получилась красивая картинка с более-менее равномерным освещением.
Еще один небольшой пример съемки в сложных световых условиях.
В этом случае опять отключаем всю автоматику и делаем несколько кадров на разных выдержках. В фотошопе накладываем кадры слоями друг на друга и аккуратно мягкой резинкой большого диаметра стираем недоэкспонированные или переэкспонированные области. Чтобы вертикальные элементы на здании не падали в сторону, нужно установить камеру строго параллельно земле, либо потом придется править геометрические искажения в фотошопе.