Основные неисправности электросамоката и рекомендации по ремонту электросамоката | Путешествуем по всему миру!

Avito Путешествия

Основные неисправности электросамоката и рекомендации по ремонту электросамоката

Современные электросамокаты характеризуются прочностью и долговечностью эксплуатации, но даже самые новые модели таких устройств могут выходить из строя. При этом информации о поломках электросамокатов в интернете немного, вследствие чего владельцы такой техники часто попросту не знают, что делать, если электросамокат сломался. Поэтому сегодня мы опишем самые распространенные неисправности электросамокатов и кратко расскажем, что необходимо делать в случае выявления конкретных поломок. Бонусом приложим видеоролик, чей автор рассказывает о самых популярных причинах обращений в сервисный центр по ремонту электросамокатов.

Как узнать, почему сломался электросамокат, и что делать при его поломке

В подавляющем большинстве ситуаций поломки электросамокатов объясняются несколькими причинами:

  1. Износ комплектующих частей электросамоката. Многие элементы электросамоката имеют определенный ресурс использования. В числе прочего это утверждение относится к аккумулятору самоката, а также к двигателю, колесам и электронным компонентам устройства. Все эти комплектующие работают в течение продолжительного времени, однако они подвержены износу, при наступлении которого пользоваться самокатом уже не получится. По крайней мере, до момента замены изношенной части устройства.
  2. Неправильная эксплуатация техники. Электросамокат – сложное устройство, потому его применение требует соблюдения пользователем определенных правил. Все эти правила четко прописаны в инструкции к электросамокату, но многие люди просто игнорируют это обстоятельство, что приводит к неисправностям упомянутой техники. Примером грубого нарушения правил эксплуатации является зарядка аккумулятора электросамоката от неисправной электросети, езда на электросамокате с отсутствием хорошей влагозащиты в дождливую погоду и т.д.
  3. Механическое повреждение девайса. Очень часто поломки самоката носят механический характер. В числе прочего речь идет о проколах шин при наезде на острые предметы, а также о разбитых элементах электросамоката вследствие падения этого устройства или его ударов о различные твердые поверхности (например, при столкновении с автомобилем или ограждением в процессе движения).

В первом случае поломка электросамоката – это закономерность (ни одна разновидность техники не застрахована от износа). Причем, если электросамокат сломался именно из-за износа, то лучше всего не заморачиваться с заменой конкретной детали. Износ одной запчасти часто сигнализирует о том, что остальные комплектующие тоже находятся не в лучшем состоянии. Поэтому проще отказаться от периодического ремонта и попросту купить электросамокат аналогичной или более продвинутой модели.

Во втором случае стоит прибегнуть к локальному ремонту. Главное – четко понять, в чем именно заключается неисправность. Проще всего это сделать путем посещения сервисного центра и заказа диагностики. Разумеется, выполнить диагностику можно и в домашних условиях, но только при наличии соответствующих инструментов (например, мультиметра для замера напряжения в элементах АКБ электросамоката при теоретической неисправности батареи). Если необходимых инструментов нет, то обращение в СЦ станет самым правильным решением. Подробные рекомендации касательно действий при обнаружении конкретных неисправностей электросамоката приведем в следующем разделе.

В третьем случае выбор действий зависит от характера и критичности механических повреждений электросамоката. Если повреждение незначительное (небольшие сколы или трещины), то можно исправить ситуацию подручными средствами. Если ситуация сложная, то лучше все же заказать ремонт электросамокатов у специалистов.

Определение неисправности и ремонт электросамоката

Самые распространенные поломки электросамоката и рекомендации по их устранению

Далее представим перечень наиболее распространенных неисправностей электросамоката и опубликуем методы быстрого ремонта электросамоката в представленных ситуациях:

  1. Поломка аккумулятора. Обычно неисправность связана со снижением базовой емкости заряда АКБ в результате долгой или некорректной эксплуатации самоката. В такой ситуации электросамокат сначала начинает чрезмерно быстро (или, наоборот, долго) заряжаться, а затем и вовсе отказывается включаться либо разряжается через 10-30 минут эксплуатации. Ремонт аккумулятора электросамоката в мастерской стоит довольно дорого, потому целесообразно просто заменить АКБ. Нужно купить АКБ такой же модели (или другой модели с аналогичными характеристиками), затем вытащить из самоката старую батарею и установить на ее место приобретенный аналог.
  2. Поломка контроллера. Этот элемент отвечает за правильное взаимодействие элементов самоката и выходит из строя при чрезмерной нагрузке (например, при увеличении скорости электросамоката путем установки более мощных комплектующих и постоянной езде на повышенной скорости). Выполнять ремонт контроллера обычно бесполезно. При поломке этого элемента самым простым и недорогим решением станет его замена.
  3. Окисление контактов. Случается в результате частой эксплуатации электросамоката под дождем или из-за продолжительного хранения устройства в помещении с повышенной влажностью. В этом случае надо разбирать самокат и выполнять его комплексную диагностику, так как окисление может повредить многие детали механизма. Отметим, что в такой ситуации стоит найти и заменить все поврежденные элементы сразу, а не выявлять и заменять их по одному – сразу после очередной поломки электросамоката. В качестве меры предосторожности (для предотвращения возникновения подобной проблемы в будущем) при ремонте электросамоката можно дополнительно улучшить установленную систему гидроизоляции.
  4. Повреждение шин. Чрезмерное снижение давления в шинах электросамоката приводит к протиранию шин почти по всей площади и последующему их приведению в состояние негодности. Логичным решением проблемы становится замена шины. Предотвращением повторения ситуации является накачка шины до оптимального уровня и поддержание требуемого показателя давления на постоянной основе.
  5. Поломка тормозов. Обычно проблема заключается в банальном износе колодок, потому единственным действенным решением является замена установленных тормозов. Но поскольку найти эти элементы в продаже не так просто, то обращение в СЦ становится почти безальтернативным вариантом. Также весьма распространенной проблемой является поломка непосредственно ручек газа и тормоза. Решение аналогичное – замена.