Определение поставщика
Существует несколько способов Определения поставщика по 44-ФЗ: конкурс, аукцион, запрос предложения или котировок. Также заказчик имеет право заключить контракт с единственным поставщиком – в прописанных законом случаях. При этом следует помнить, что каждый из методов имеет свою специфику, не зная которой правильно осуществить процедуру практически невозможно. Кроме того, несоблюдение определенных норм грозит санкциями со стороны государства. Смысл процедуры определения поставщика по 44-ФЗ Определение исполнителя представляет собой набор действий, производимых покупателем в соответствии с законом 44-ФЗ. В данное понятие входит публикация извещения о запланированных торгах для обеспечения государственных нужд федерального или регионального масштаба, муниципальных нужд. Также в зафиксированных законом случаях заказчик может направлять исполнителям приглашения для участия в процедуре определения поставщика по 44-ФЗ.
Финальным этапом является подписание договора с подрядчиком. В тексте закона содержится полное описание всех этапов проведения торгов, поэтому каждая из сторон соглашения должна полностью придерживаться его положений. Процесс закупки состоит из следующих шагов: публикация в ЕИС программы закупок и планов-графиков; формирование, размещение документации по тендеру; выбор исполнителя; подписание договора; приемка предоставленных поставщиком ТРУ; публикация отчетности.
На данный момент к основным способам определения поставщика, подрядчика, исполнителя по 44-ФЗ принято относить: конкурсы (открытые, закрытые, проводимые в два этапа, предполагающие ограничения по количеству потенциальных поставщиков); открытые и закрытые аукционы; запросы предложений и котировок; закупки у единственного исполнителя. Далее остановимся на каждом из перечисленных подходов. Основные способы определения поставщика согласно 44-ФЗ 1. Открытый конкурс. Этот способ считается основным при выборе подрядчика. Именно он должен применяться во всех ситуациях, когда закон не устанавливает другого обязательного формата. Требования к документации, правила, сроки предоставления бумаг, а также ряд других аспектов зафиксирован Правительством РФ. Для проведения открытого конкурса заказчику нужно выложить сведения о нем в ЕИС, после чего можно начинать принимать заявки.
Исполнитель получает возможность подать заявку, если он отвечает условиям мероприятий и успевает в зафиксированные сроки. Закон позволяет покупателю вносить поправки в документацию по закупкам максимум за пять дней до последнего дня конкурса. Ни в коем случае не могут корректироваться сумма обеспечения и сам предмет закупки. Пакет документов, который исполнитель должен предоставить вместе с заявкой, расширился. За счет этого удается добиться наибольшей экономической эффективности и безопасности проведения мероприятий с использованием конкурентных способов определения поставщиков по 44-ФЗ. После рассмотрения предложений всех исполнителей информация вносится в протокол определения поставщика по 44-ФЗ. 2. Двухэтапный конкурс. Данный формат позволяет уточнить существенные детали, критерии во время подготовки конкурсной документации. Первый этап предназначен для подачи поставщиками технических заявок – в них не фиксируется предлагаемая стоимость работ. На втором этапе исполнители подготавливают коммерческие заявки со всеми необходимыми сведениями. Такие торги используются для определения поставщика по 44-ФЗ в таких сферах, как: проектирование, архитектура, строительство; научные изыскания; электроэнергетика; литература, искусство.