«О’Кей»: трансформация гипермаркета
Развитие сети гипермаркетов остается одним из ключевых направлений бизнеса группы «О’Кей», наряду с быстрорастущей сетью дискаунтеров «ДА!».
Несмотря на экономическую нестабильность и эпидемиологическую обстановку, в 2020 году гипермаркеты «О’Кей» показали высокие результаты: показатель EBITDA составил 14,0 млрд руб. при рентабельности по EBITDA в размере 9,5%. Доля гипермаркетов в выручке компании составила 85%.
Руководство группы уверено, что формат обладает большим потенциалом роста, и, чтобы повысить его конкурентоспособность, необходимо перестраиваться с учетом актуальных тенденций потребительского поведения и задавать новые стандарты в отрасли. Поэтому в 2020 году группа запустила программу трансформации сети. Была разработана новая концепция, сочетающая в себе опыт ведущих международных компаний и собственную экспертизу группы в области розничной торговли.
«Гипермаркеты остаются востребованными благодаря их тщательно подобранному, широкому ассортименту, конкурентным ценам и высокому уровню обслуживания, – рассказывает генеральный директор ГК ок супермаркет официальный сайт Армин Бургер. – В соответствии с раннее заявленными планами мы продолжаем планомерно внедрять программу трансформации в гипермаркетах, фокусируясь на ключевых регионах. Основной упор в обновленных магазинах сделан на совершенствовании структуры ассортимента, комфорте посетителей и улучшении качества сервиса».
Пилот концепции был успешным – у первого магазина, открытого в ТРЦ «Европолис» в сентябре 2020 года, продажи с квадратного метра за год выросли на 30%. Реновация продолжается, к концу ноября 2021 года открыто 4 гипермаркета «О’Кей» в новой концепции: 2 – в Москве и 2 – в Санкт-Петербурге. По словам Армина Бургера, гипермаркеты новой концепции показывают хорошую динамику: растут и покупательский трафик, и продажи с 1 кв. м. На ближайшие годы группа планирует поэтапную трансформацию всей сети гипермаркетов.