Обувь New Balance: как не потеряться в богатом выборе
На протяжение десятилетий появлялись новые модели, регулярно поднимая планку для развития, однако New Balance всегда оставались верными выбранной философии – стремлению создать обувь еще лучше. Если у на полке есть хотя бы одна пара легендарных кроссовок, то стоит всё же узнать немного из истории становления бренда, тем более, что вариант New Balance далёк от стандартной истории успеха.
Об истории бренда
Первое, что вполне может вас удивить, — это тот факт, что New Balance начинали свой путь будучи производителем не обуви, а стелек-супинаторов. Поэтому и название сегодняшнего гиганта, специализирующегося на кроссовках, было New Balance Arch. Британские корни бренда существуют благодаря основателю, Уильяму Райли, который в 1906 году переехал из Англии в Америку. Именно этот человек и придумал название для своего предприятия, а в голову оно ему пришло в то время, как он наблюдал за курицами во дворе, — присущее им строение лапы с тремя точками опоры и стало тем самым «новым балансом» для более эффективной поддержки тела.
Продукция New Balance на первых порах продавалась не в магазинах, в компании была специальная вакансия-разъездного торговца, который и распространял стельки, посещая дома потенциальных клиентов, — первым таким человеком стал Артур Холл. Подобное личное отношение к делу являлось чертой New Balance, отличающей фирму от своих конкурентов. Репутацию компания заработала, продавая супинаторы пожарникам и полицейским, на станции в отделения к которым и путешествовал Холл.
Во времена Великой Депрессии многие предприятия были вынуждены прекратить своё существование, однако благодаря первоклассному качеству продукции и даже несмотря на довольно высокие цены, New Balance удалось пережить непростой этап и выйти даже в лучшем положении, нежели до него.
Кроссовки не выпускались компанией аж до 1938, когда были сделаны специальные образцы для бегунов: с подошвой из каучука и верхней части из кожи кенгуру. Не предавая своих убеждений, Райли решил создавать кроссовки, потому что хотел сделать их «более удобными и носкими», чем это делали другие бренды. Так, акцент на качестве был присущ не только в работе со стельками – он хотел доказать, что может сделать и лучший кроссовок. Уже три года спустя New Balance делают обувь для бейсболистов, теннисистов и боксёров.
Чтобы не выбиваться из ряда тех, кто увлекался и популяризировал науку в Америке, в 1956 компания была переименована в «New Balance Orthopedic Laboratory»: это название проживет недолго, однако оно явилось отражением послевоенного маркетинга.
В 1960 году появилась первая модель кроссовки нью баланс мужские купить, нацеленная на широкие массы, — это были «Trackster», которые стали первой узнаваемой моделью кроссовок от New Balance. До этого компания производила кроссовки уже 22 года, но этот случай был особенным – модель стала доступной с выбором разной полноты. Так и строилась эта специальная ниша на рынке, число постоянных клиентов всё время росло.
Логотип с буквой «N» не использовался до 70-х годов, когда компанией была выпущена модель 320. Конечно, без такого важного атрибута бренда сложно было говорить о распространении во всем мире, и именно внедрение этого логотипа сыграло значительную роль в позиции New Balance, которую они сейчас занимают.
Также эта модель стала для своего времени лучшей в ряду кроссовок для бега. Но, парадоксально, для рекламных кампаний приглашали не спортсменов, а родителей – «Ma and Pa Balance», такой трюк мог продемонстрировать, что эта обувь предназначена не только для бегунов, а буквально для всех.
Художник Терри Хеклер предложил называть модели кроссовок с помощью цифр, потому что он хотел добиться равного восприятия каждого фасона кроссовок, чтобы покупатели сами выбирали то, что им по душе, а не ориентировались на какие-то никнеймы. «Цифры универсальны. Они говорят громче, чем слова». Кстати, в 2016 году будет несколько и «номерных» годовщин – моделям 580, 999 исполнится 20 лет, а 995 – 30 лет. Логотипу «N» стукнет уже 40 лет. Да и кстати, сама компания отпразднует уже 110 лет своего сверх-успешного существования. Числа и правда многословнее самих слов, не правда ли?
Главный офис New Balance расположен в Бостоне, а вообще на территории Америки компании принадлежит 5 фабрик (2 в штате Массачусетс и 3 в штате Мэн). Для сравнения, в 1994 году 70% обуви производилось в Соединенных Штатах, а в 2006 этот показатель снизился до 25%. Конечно, теперь и за пределами США производят брендовую обувь – так, есть фабрики в Британии и Вьетнаме (как раз в Азии производят большую часть продукции). Первая европейская фабрика открылась в городе Трали, Ирландия, в 1979, а только три года спустя, в 1982, возникла фабрика в городе Флимби, которая и обеспечивает на сегодняшний день выпуск кроссовок английской версии.