Многие компании, для того чтобы подчеркнуть свою индивидуальность, вводят обязательный дресс-код. Где-то под этим понятием подразумевается исключительно деловой стиль одежды, выполненной в определённой цветовой гамме, где-то ношение какой-то отдельной атрибутики, вроде галстуков, значков и т.п., а где-то идут дальше и выдают сотрудникам фирменные футболки и толстовки. В данной ситуации нанесение логотипа на одежду – прямая необходимость, но хороший руководитель должен думать не только о том, как создать имидж компании, но и о том, как не потратить на это кучу денег. Попробуем разобраться в способах печати на ткани, чтобы найти наиболее подходящий.
Немного о способах
Конечно,
нанесение логотипа на футболки – процесс, давно поставленный на поток. Кто-то рисует их вручную, используя специальные краски, – довольно трудоёмкий способ, но он всё же имеет место быть. Другие выбирают вышивку, как ручную, так и машинную. Третьи используют специальные принтеры, которые поставят нужный вам логотип не только на ткань, но и на керамическую чашку и коврик для мышки. Так что тут всё зависит от вашего бюджета и, конечно, креативности. При простеньком логотипе, возможно, получится сэкономить те деньги, которые пошли бы на нанесение масштабного цветного рисунка.
Способ первый – печать тампонная
Печать на одежде является одним из наиболее известных и доступных способов персонализации вещи. Существует два её вида: тампонная и термопечать. Алгоритм действия, в принципе, одинаковый, но фактура на выходе будет немного различаться. Обо всём по порядку.
Тампонная печать подразумевает создание определённого трафарета, который после переносится на клише. Для нанесения непосредственно изображения используется силиконовый тампон, который, смачиваясь поочерёдно в различных красках, рисует изображение исходя из клише. Этот способ не очень быстрый, он требует и изготовления клише, и травления его щёлочью, и последующую сборку несложных механизмов, благодаря которым система всё же заработает. К тому же эта технология вводит ограничение на размер изображения. Но одним из преимуществ является то, что возможно не только нанесение логотипов на спецодежду, но и печать на различных предметах.
Способ второй – печать плёночная
Далее рассмотрим термо-, или плёночную, печать на одежде. Здесь всё ещё проще. Вновь создаётся трафарет, который потом переносится на специальную плёнку определённого цвета или же, при желании клиента, на другой материал, вроде бархата. Это позволит создать выпуклое и приятное на ощупь изображение. Здесь, правда, могут возникнуть проблемы с выбором цветов, но обычно подобные трудности разрешаются очень быстро.
А потом под воздействием температуры рисунок с носителя, пусть это будет называться так, буквально впечатывается в ткань. Любые цвета и любые размеры – в данной ситуации никаких ограничений. К тому же этот способ является одним из самых доступных. Есть и минусы. Не факт, что изображение продержится довольно долгое время и не сотрётся при внешнем воздействии, хотя, по идее, подобный риск минимален.
Способ третий – шелкография
Слово «шелкография» ассоциируется у нас с чем-то по-восточному утончённым, прекрасным. И редко люди думают о том, что его можно использовать для обозначения ещё одного способа печати на одежде. Вообще, шелкография логотип делает ярким, заметным, броским и очень доступным.
К преимуществам относится возможность создания изображения практически на любой поверхности при сохранении всей исходной яркости. Забудьте все свои ассоциации с туманными китайскими горами и зелёным чаем, этот способ подразумевает банальнейшее нанесение логотипа на одежду с помощью краски. Изготавливается ряд трафаретов (по одному для каждой краски), потом через них наносится само изображение.
Способ четвертый – вышивка
Переходим к последнему способу – вышивка логотипа. Да, он будет самым дорогим, но зато изображение никогда не потускнеет, не сотрётся и вообще сохранится в первозданном виде всё то время, что вещь будет носиться. Конечно, здесь не используют обычные домашние нитки, применяют только специальные стойкие материалы, которые позволят обеспечить идеальное исполнение рисунка. Делается всё, конечно, на специальном оборудовании, но оно того действительно стоит.
Что влияет на цену?
Цена за нанесение логотипа на одежду зависит от множества разных факторов. Играет роль непосредственно способ переноса изображения: понятно, что краска для печати будет стоить дешевле, чем специальные нити. Более того, сам процесс печати гораздо менее трудоёмкий, чем вышивка, так что логично, что он будет стоить дешевле. Зависит многое и от размера и цветности изображения: чем картинка ярче и крупнее, тем большее количество трафаретов придётся изготавливать, то есть себестоимость производства уже возрастает. Ну и, конечно, тираж. Наштамповать одно и то же изображение много раз куда проще, чем изготавливать ряд трафаретов, то есть стоимость одного экземпляра снижается, тогда как общая цена заказа повышается из-за увеличения количества копий. И, конечно, как в любом деле, доплатить придётся и за срочность.
Выводы
Не имеет значения, остановитесь вы на шелкографии или на одном из видов печати, может, вас привлечёт долгим сроком службы вышивка логотипа на одежде, в любом случае создание имиджа компании без специальной атрибутики невозможно. Нельзя забывать о том, что ваши сотрудники – это ваше лицо, и если с символикой вроде фирменных ручек, чашек и визиток всё не так сложно, ведь здесь не так уж много вариантов нанесения рисунка, то с одеждой придётся повозиться.
Вряд ли сотрудник в футболке, где половина логотипа осыпалась, а другая заметно потёрлась, произведёт благоприятное впечатление. Поэтому лучше не жалеть денег на то, что впоследствии может существенно повлиять на вашу прибыль. Имидж складывается из множества мелких деталей, каждая из которых должна работать идеально в сочетании с другими. Кто поверит в высокое качество оказываемых услуг при ненадлежащем внешнем виде персонала? Выбор за вами.