Мозаика SICIS: порыв к бессмертию
Итальянские бренды, занимающиеся производством мебели, сконцентрированы в регионе Брианца. Чтобы познакомиться с компанией Sicis, надо отправиться в Равенну — именно тут в VI веке нашей эры был расцвет мозаичного ремесла. Однако к XX веку оно было забыто и мало кого интересовало. Даже основатель Sicis Маурицио Плакуцци занялся производством мозаики по случайности: он пообещал арабскому шейху Аль Госаиби изготовить панно, притом что никаких средств для этого у него не было. Нарисовав эскиз, азартный итальянец отправился искать раввенских мастеров, которых нашел в Академии мозаики.
Выполнив первый заказ, который Плакуцци, по сути, придумал себе сам, он получил второй и в 1988 году решил организовать собственное производство. Сначала офис компании Sicis располагался в старом заброшенном доме в Каннуццо-Червиа, но уже на следующий год переехал в более комфортное здание в Равенне. С 1989-го новый мозаичный бренд начал покорять мир: после сичис панно для шейха последовали предложения оформить бассейн и зону спа в отеле Ritz в Париже, а затем в отелях в Джедде и Танжере.
Маурицио был увлеченным человеком: наладив производство мраморной мозаики, он открыл лабораторию в Мурано, чтобы изучать свойства и технологии производства стекла для стеклянной мозаики, а также летал в Нью-Йорк и в музее Метрополитен внимательно вчитывался в биографию Луиса Комфорта Тиффани, чтобы узнать секреты производства богемского стекла (результатом стала коллекция мозаики “Иридий” с радужными переливами). Еще в самом начале карьеры Плакуцци изобрел и запатентовал двойной косвенный метод набора мозаики: мастер собирает узор, фиксирует его с лицевой стороны, а потом готовый фрагмент переносит на поверхность (при прямом наборе мозаика сразу закрепляется там, где должна быть, а при обычном косвенном мастер набирает ее лицевой стороной вниз — так сложнее контролировать качество).
Еще одной страстью Маурицио Плакуцци были ювелирные украшения с микромозаикой. Фактически Италия обязана ему возрождением сразу двух ремесел — мастерство микромозаики тоже было полностью утеряно. Мастера Sicis изучали коллекции украшений, хранящиеся в музее Ватикана и Эрмитаже, стараясь возродить эту сложную технику. А в это время сам Маурицио пытался разжиться хоть какими-то антикварными образцами, но все они всегда были зарезервированы для одного очень важного клиента. Только когда эти украшения были выставлены на аукционе, Плакуцци узнал, что его “соперником” был Джанни Версаче.