Мотор, два колеса, полный бак и рюкзак, или как путешествовать по родному краю на кроссбайке
Мой друг Сергей Андраманов – невероятно увлеченный молодой человек. И увлекается Сергей не просто туризмом, а туризмом с ветерком, мотором, двумя колесами и полным баком бензина.
Сергей живет в самом сердце Среднего Урала, почти в центре Свердловской области, на границе Европы и Азии, в городе горняков – Качканаре. В свободное от работы время молодой человек увлекается турпоходами и путешествиями на своих двухколесных друзьях.
Сначала Сергей путешествовал на горном велосипеде, на нем он объездил все интересные туристические места в округе своего города. Теперь молодой человек купил кроссбайк и предпочитает путешествовать на нем. Ведь на мотоцикле можно уехать дальше, чем на велосипеде и объехать как можно больше интереснейших достопримечательностей родного края.
Перед тем, как дать интервью, Сергей предупредил, что диктор из него плохой. Но, я про себя подумал, Серега, с такими фотографиями как у тебя, что-то говорить и комментировать вообще не нужно, и так все понятно;-). Твои фото с походов говорят все сами за себя, какой интересной и насыщенной жизнью ты живешь.
Сергей, привет! У тебя классные фото с твоих турпоходов на мотоцикле и велосипеде. Нашим читателям такие походы и фотографии очень нравятся. Ты не против пообщаться и дать интервью о своих приключениях на байке и велобайке?
Привет, без проблем.
Расскажи, пожалуйста, как давно ты за рулем? Сколько лет у тебя уже кроссовый мотоцикл? Сколько лет у тебя уже горный велосипед?
За рулем велосипеда уже очень давно, как и у многих, все началось с трех колесного велосипеда, за тем пошли двух колесные с боковыми удерживающими колесиками, и т.д. Все как и у всех, но я отличался от других особой тягой к велосипедам, когда другим это быстро надоедало, мне же это на столько нравилось, что я мог колесить и крутить педали изо дня в день, с утра до вечера. Годы шли, велосипеды менялись, у обеспеченных людей начали появляться горные велосипеды, но позволить себе такой велосипед я не мог. Подкопив деньжат, приобрел себе более бюджетный, но не менее крутой спортивный велосипед ХВЗ, наверное многие помнят, такие велосипеды были с рогатыми рулями. За тем, его сменил хороший горный велосипед, который и по сегодняшний день со мной уже более 10 лет. За рулем мотоцикла я оказался чуть раньше, чем это разрешено законом Российской федерации. Примерно в 12 лет уже делал попытки управления тяжеленным мотоциклом Урал, благодаря отцу, конечно, за что ему огромное спасибо. Примерно с этих лет и по сегодняшний день болею этим занятием. Теперешний мотоцикл у меня во владении совсем не долго, но уже много интересных мест мы с ним посетили.
Где и в каких местах ты уже путешествовал на своем мотоцикле? Тот же вопрос и про велосипед? Если можешь, напиши по отдельности, где был на вело, и где на мото? Какая из поездок была самая дальняя и продолжительная? Это была вело или мото поездка?
Глобальных путешествий на мотоцикле еще не было, ну таких чтобы на несколько дней и с тяжёлым маршрутом, в трудно доступное место. О таких еще пока думаю. Но тем не менее, было много поездок по близлежащим городам, немного поколесил по Пермскому краю, по природным памятникам. Несколько раз организовывали поездки по заброшенным объектам, военным частям, промышленным зданиям и шахтам. Кто-то может не поймет моих посещений заброшек, но там тоже есть на что посмотреть.
Велосипедные поездки проходят в другом формате, и т.к. велосипедом владею более 10ти лет серьезных поездок было больше, два раза ездили на Конжаковский камень с восхождением на него. Это заняло 4 дня и 3 ночи, по километражу получилось более 300 километров + пеший маршрут 30 километров, недавно повторил этот же маршрут на мотоцикле . Но последнее время интерес к вело туризму угас, но к велосипеду как к средству передвижения конечно же нет.
Какие из туристических поездок тебе запомнились больше всего? Что это были за поездки? Что в них было особенным? Это была вело или мото поездка?
О каких то конкретных путешествиях не скажу, они в основном были все интересные, и по своему оставили впечатления в голове. В каждом было что-то интересное и незабываемое, интересная компания, неожиданные встречи, удачное истечение обстоятельств, интересный маршрут, погодные условия и многое другое. Да конечно, были и не совсем удачные поездки, где были поломки или неудачи, к которым относишься с позитивом, они тоже оставляют воспоминания о том, как вышли из той или другой ситуации.
На чем тебе больше нравится путешествовать, на велосипеде или мотоцикле?
На мотоцикле, конечно же на мотоцикле. На нем получаешь больше драйва, можно проехать гораздо большие расстояния, по не менее тяжёлым дорогам. Но опять же повторюсь что велосипед очень важен для меня. Мотоцикл беру, как говорится, по выходным, а на велосипеде каждый день.
Были ли в твоих походах экстремальные ситуации, закончился бензин, проколы и замена колес, или какие-либо другие поломки техники?
Без них никуда, из часто происходящих это проблемы с колесами, проколы и их последующий ремонт. Было такое что на первом дне трех дневного вело похода я отламывал на своем велосипеде задний переключатель попавшей в спици палкой и на протяжении всего маршрута он держался на честном слове но это не помешало выполнить поставленную задачу.
На мотоцикле совсем недавно произошла интересная ситуация, не рассчитал расход бензина и необходимо было так сказать выезжать к цивилизации для заправки, но это не входило в мои планы и сильно бы поменяло маршрут. В итоге обошелся без цивилизованной заправки но говорить где я взял бензин тоже не буду, т.к. мои действия при этом были не совсем законны))).
На мотоцикле ты путешествуешь один или с друзьями, у которых тоже есть мотоциклы? Если с друзьями, то сколько обычно у вас человек в группе?
Так получается что если группа собирается, то как правило не большая, а зачастую и вообще езжу один. Ну это и понятно, в нашем городе не так много людей владеющих мотоциклами, из них совсем малая часть имеет внедорожные мотоциклы. Обычно получается сделать один выезд с одним товарищем, а в следующий раз с другим. Но веселей и безопасней конечно же ездить с кем-то.
Есть ли у тебя планы мото или велопутешествий на будущее? Если, да, то куда бы тебе хотелось отправиться, в какие края и места посетить? И на чем, на велосипеде или мотоцикле?
Планов и желаний очень много, в основном они достаточно «земные». Все просто, хочу побывать там где еще не был. Из планов на 2018ый, это Жигаланские водопады, перевал Дятлова, плато Маньпупунер и кое какие достопримечательности Пермского края. Но по мимо этих буду посещать и те, где уже много раз был, меня нисколько не утомляют поездки на гору Качканар, хотя был там ну очень много раз. В поездках планирую использовать мотоцикл. Велосипед же хочу применять в автотуризме, просто брать его с собой. Например не так давно мы ездили в поселок Усьва Пермского края, для прогулок по окрестностям, и т.к. мы были без велосипедов было много суеты. Мы садились в машину, проезжали немного, опять выходили, в итоге не на все хватило времени. Так что хорошо было бы возить велосипед с собой.
Как ты относишься к турпоходам и путешествиям пешком? Ходил ли ты куда-то в походы пешком? Если, да, то куда именно? На сколько дней?
К пешим походам отношусь положительно, ведь именно с них все и началось. Сам хожу в пешие походы часто. Вообще пешком много где был, посетил много вершин и достопримечательностей Пермского края, и Свердловской области. В последнее время мне нравится спелео походы, думаю их тоже можно отнести к пешим походам. И конечно же, тоже много планов, очень хочу испытать себя на экстремальной высоте, много статей прочитал про Эльбрус, и покорить его для меня было бы огромным событием, все-таки не зря говорят, лучше гор только горы, на которых еще не бывал.
Почему ты выбрал для своих путешествий именно кроссовый мотоцикл? Чем он лучше других видов мототехники, квадроциклов, спортбайков, чопперов?
Если быть точным, мой мотоцикл похож на кроссовый, но на самом деле этот класс называется эндуро, он отличается от кросса тем что на нём можно передвигаться по дорогам общего пользования. Классов мотоциклов много, но этот оптимален для меня, он на столько универсален, прост, и на нем можно передвигаться по плохим дорогам, которые ведут в красивые и безлюдные места. Да и просто этот класс мне больше других нравится. Он так сказать более походный.
Дорого ли обходится содержание и обслуживание кроссового мотоцикла? Сколько уходит бензина на одно среднее мотопутешествие?
Как говорят, такие вещи не измеряются деньгами, они измеряются полученными эмоциями и удовольствием. Т.е. для кого-то увлечение мотоциклом покажется дорогим, но в это же время тратят эти же средства на другое увлечение. Так что если вы этого действительно хотите, то вы будете этим заниматься.
Смело можно сказать то, что мотоцикл как и любая техника требует постоянных затрат и вложений, для поддержания его в работоспособном состоянии. При активном использовании велосипеда он требует вложений не говоря уже о мотоцикле. Если говорить о конкретных цифрах, то бензина уходит около пяти литров на 100км, и при сегодняшней цене на бензин, 500 рублей хватает на однодневную поездку с утра до вечера.
Как ты считаешь, стоит ли вообще увлекаться и заниматься велотуризмом и мотопутешествиями? Если, да, то почему? Если, нет, то тоже почему?
Конечно же стоит. Мото и вело туризм это здоровье, эмоции, романтика, новые знакомства, стремление и достижение целей. С другой стороны, передвижение на двух колесах достаточно травмоопасное занятие, и к этому тоже нужно быть готовым.
Посоветуй что-нибудь начинающим велотуристам и мотопутешественника? Или твое напутственно слово?
Так как я не профессиональный мото или вело путешественник, а просто увлеченный человек, я бы хотел сказать всем начинающим туристам, не важно на чем вы хотите передвигаться и куда, если вы этого хотите, то начинайте прямо сейчас . Не нужно боятся что вы чего-то не знаете и у вас не хватает опыта, когда вы начнете путешествовать то на вашем пути будут встречаться люди которые помогут вам. К тому же сейчас путешествовать стало гораздо проще, нужно лишь желание. Начните посещать интересные места в окрестностях вашего города, со временем расширяйте свою географию и кто знает, возможно в дальнейшем вы будете путешествовать по всему миру и зарабатывать этим на свою жизнь. Удачи вам.
Спасибо Сергей, что нашел время пообщаться и искренне ответил на все наши вопросы. Желаем тебе без происшествий съездить на Жигаланские водопады, перевал Дятлова, плато Маньпупунер и все запланированные достопримечательности Пермского края. Сергей Андраманов (https://vk.com/id24950796)