Мастеринг – основы, этапы. | Путешествуем по всему миру!

Avito Путешествия

Мастеринг – основы, этапы.

Мастеринг – финальный этап обработки звука, направленный на конечное доведение отдельного аудио трека, либо нескольких составляющих единый альбом до определенного уровня звучания. В более узком техническом смысле подразумевается обработка, всего звукового сведенного микса на мастер канале. Следует за стадией сведения. К тому же, под данным названием может иметься ввиду приведение разных музыкальных треков на альбоме к общему звучанию, заданному определенным музыкальным стилем либо общей идеей в программе для создания музыки.

Начнем с того, что качественный мастеринг невозможно выполнить без верно сведенного аудио трека. В обратной же ситуации мастеринг поможет довести композицию до должного уровня за счет финальных и важных элементов. В основном данную стадию обработки выполняют с помощью многополосных эквалайзера и компрессора, но это далеко не единственные эффекты обработки, которые могут применяться на данной стадии обработки звука.

Вовремя мастеринг сессии, полезным будет слушать профессиональную музыку тех исполнителей, которые исполняют композиции в том же жанре, в котором делаете вы. Подмечать, что общего в них есть, заказать мастеринг и стремиться к тому же качественному профессиональному результату. Прослушивать ваши аудио треки на различных уровнях громкости из разных точек пространства, и на разной аудио аппаратуре.

Эквализация – советы по данному этапу мастеринга схожи с теми, которые даны для стадии сведения, но в данном случае обработке подвергается весь аудио трек, а не отдельные инструменты/вокал/звуки. Следует убавлять громкость частотной полосы, а не повышать ее. Уменьшение, либо в некоторых случаях увеличение громкости частот на 5 Дб и выше, скорее всего, означает, что вы допустили ошибку при сведении, стоит вернуться к той стадии обработки. Частоты ниже 20 Гц стоит убрать, человеческий слух не слышит частоты ниже указанной, а вот лишнего шума и грохота в трек они добавят. Стоит использовать плавные кривые частотных полос с большой шириной. Регулярно совершайте перерывы, дабы ваш слух не успевал привыкать к изменению частотного диапазона, что приведет к неверной калибровке этого параметра звука.

Динамическая обработка – применение многополосного компрессора сглаживает пики и провалы громкости в аудио треке и делает звук более плотным, резким или только просто равномерно громким. К тому же позволит поднять общую громкость трека. Инструкции по нему на данном этапе опять же, схожи со стадией сведения, но здесь, вы изменяете динамику не отдельных инструментов, а целого трека, помните об этом.