Кто такой менеджер YouTube и почему он зарабатывает от 100 000 в месяц
Лежать на пляже, пить вкусный коктейль, лазить в «ютубчике» и зарабатывать при этом сотни тысяч рублей… Звучит как чья-то фантазия. На самом же деле так выглядит рабочий день типичных менеджеров YouTube.
Их работа не так безмятежна, как кажется, но факт остается фактом: эти люди действительно зарабатывают на видео, а еще могут делать это из любой точки мира и в удобное время. Заманчиво? В статье мы подробно расскажем, кто такой youtube менеджер, какими знаниями он должен обладать, на какую зарплату может рассчитывать и где этому учат.
Кто такой менеджер YouTube и что он умеет
Это специалист, который ведет каналы на YouTube и продвигает их. Его цель – помогать каналу расти, увеличивая вовлеченность аудитории и привлекая как можно больше подписчиков. Чтобы это сделать, менеджер должен обладать большим набором навыков, которые не так-то просто получить.
Вот основные задачи, которые выполняет менеджер YouTube:
- По контенту – составляет контент-план, заливает и оформляет видео, придумывает кликабельные заголовки и обложки роликов, создает описания, используя ключевые слова, чтобы был высокий CTR (click-through rate – показатель кликабельности).
- По запуску канала – создает, оформляет и настраивает канал, выбирает для него свободную нишу на YouTube (например обзоры бьюти-товаров или распаковка техники), продумывает дизайн и подключает к монетизации.
- По продвижению – составляет стратегию развития и продвижения канала, выводит видеоролики в топы выдачи YouTube и Google и рекламирует контент через Google Ads.
- По аналитике – работает с сервисами аналитики и отслеживает эффективность канала и любого контента, в том числе конкурентов, составляет отчеты для клиентов, оценивая успешность выбранной стратегии продвижения.
Кто нанимает менеджера YouTube
У сервиса YouTube 1,9 млрд пользователей в мире, это второй по посещаемости ресурс после Google. Видеохостинг давно перестал быть просто местом для хранения смешных видео про котиков. Множество брендов, предпринимателей и медийных персон используют YouTube как маркетинговый инструмент, чтобы продвигать свой бизнес. А поскольку ресурс поддерживает 80 языков и им пользуются в более чем 100 странах, это еще и отличный вариант для глобального продвижения.
Поэтому профессия менеджера YouTube становится все более востребованной. В услугах такого специалиста в первую очередь нуждаются:
- Компании и организации, которые хотят продвигать свой бренд. Для них канал на YouTube становится визитной карточкой, оформленной в фирменном стиле.
- Интернет-магазины, которые через контент на канале рекламируют свои товары и услуги. Они размещают видеообзоры товаров, рассказывают о себе и пытаются привлечь как можно больше потенциальных покупателей.
- Блогеры, которые используют канал не только как способ самовыражения, но и зарабатывают на монетизации видео и рекламных интеграциях.
Сколько зарабатывает менеджер YouTube
В России в среднем за ведение одного канала менеджер YouTube получает 40 000 рублей, но чем больше он умеет, тем больше и зарабатывает. Например, можно вести несколько каналов (это уже больше 90 000 руб), добавить к этому консультации и аудит (еще 20 000–40 000), создание сценариев видео, разработку концепций и идей (от 70 000) и настройку рекламы для видео (50 000–100 000 рублей).
Не стоит забывать, что YouTube – это глобальная платформа, и менеджеры каналов нужны по всему миру. Например, по информации американского портала для поиска работы ZipRecruiter, в январе 2020 года средняя зарплата менеджера YouTube в Нью-Йорке составляла 68 087 долларов в год, то есть около 5600 долларов в месяц. Так что если вы знаете английский, вполне можете вести канал американского бренда и зарабатывать больше.
Как стать менеджером YouTube
Какие-то 7–8 лет назад о такой профессии никто даже не задумывался. Но сегодня крупнейшие бренды и digital-агентства остро нуждаются в людях, которые обладают нишевыми навыками и опытом, деловой хваткой и креативностью, чтобы продвигать их канал на одном из самых популярных в мире ресурсов.
Онлайн-университет «ПрактикиPro» предлагает экспресс-курс, рассчитанный на 90 дней, после которого вы станете профессиональным менеджером YouTube и с первого же месяца начнете окупать стоимость обучения.
Преподавателем на курсе выступает Павел Багрянцев – видеоблогер и успешный предприниматель, эксперт по платформе YouTube. Он имеет многолетний опыт успешного продвижения более 50 каналов и ведет свой блог, у которого более 600 000 подписчиков. Его авторская методика позволяет стать любому желающему востребованным менеджером YouTube, даже если он владеет компьютером на среднем уровне и никогда не имел дела с рекламой и видео.