Корпоративная культура офисных сотрудников | Путешествуем по всему миру!

Avito Путешествия

Корпоративная культура офисных сотрудников

Удачной локации бизнес-центра класса А, хорошей заработной платы и продуманной системы мотивации иногда бывает недостаточно для того, чтобы сотрудники дорожили рабочим местом. Количество заявлений об уходе по собственному желанию продолжает увеличиваться, и причиной этого может стать изменение корпоративной культуры.

Корпоративная культура представляет собой комплекс ведущих ценностей и социальных норм, сформировавшихся в трудовом коллективе. В понятие корпоративной культуры также можно включить способ решения конфликтных ситуаций, принятую систему лидерства, утвержденный стиль одежды и символику компании.

На начальной стадии существования фирмы корпоративная культура находится в зачаточном состоянии и основана на подражательном принципе. Сотрудники просто копируют манеру поведения руководителя. По мере того как оборот увеличивается, клиентская база расширяется, штат становится больше, и организация арендует офис в бизнес-центре класса А, личного примера руководителя становится недостаточно. Именно в это время руководство компании должно заняться формализацией корпоративной культуры.

Согласно основным законам теории управления, сформулированным в первой половине ХХ столетия американским социальным психологом Дугласом Мак-Грегором, существуют два принципа, лежащих в основе корпоративной культуры любой компании:

  • Человек является разумным существом. И чтобы он мог максимально реализовать себя на работе, для него нужно создать комфортные условия.
  • Каждый сотрудник по своей природе является неисполнительным и ленивым. Это означает, что корпоративная культура должна основываться на сочетании методов кнута и пряника. Тотальный контроль необходимо обеспечить для каждого сотрудника.

Два приведенных принципа принято считать крайними полюсами, на которых основывается корпоративная культура компании.

При разработке корпоративных ценностей следует принимать во внимание род деятельности компании.

Предприятие, которое работает в условиях жесткой конкуренции, нуждается в объединении сотрудников и совместном противостоянии угрозам, приходящим извне. Команда должна трудиться сообща и иметь общую цель, к достижению которой стремится каждый член коллектива.

Если компания работает на рынке оказания услуг, главной ценностью для нее является отношение к клиентам. Коллектив обязан стремиться к тому, чтобы клиент влюбился в компанию, и для этого необходимо создать атмосферу инициативы, творчества и взаимного уважения.

Для строительной или производственной компании большое значение имеет стабильность. Данный критерий является основным условием успеха организации. Каждый сотрудник должен стремиться к тому, чтобы производственные процессы исполнялись строго по регламенту и с безупречным качеством.

Довольно часто руководство компании обращается за помощью к сторонним консультантам, которые решают внутренние проблемы фирмы и формируют корпоративную культуру. Даже самые опытные и профессиональные идеологи не в состоянии сформулировать основополагающие принципы без участия генерального директора. Чтобы команда стала сплоченным коллективом, необходимо сформулировать базовые ценности, создать систему взглядов и идей, которые помогут фирме стать дружным и сплоченным коллективом, одной семьей.