Компьютерный сервис как бизнес
Целевая аудитория
Спрос на услуги компьютерной помощи идет в основном со стороны физлиц. Со стороны организаций меньше (обращаются, если нет своих сисадминов или знакомых, заказчики – в основном ИП). Перспективный сегмент клиентов для бизнеса в сфере компьютерной помощи – бюджетные организации и ведомства: в них активно идет компьютеризация, а значительная часть сотрудников владеет ПК только на начальном уровне, не умея решать технические проблемы. В штатных расписаниях госучреждений мало сисадминов (и зарплата невысокая).
Сегментацию клиентов-физлиц с точки зрения бизнес-плана компьютерного сервиса можно провести по наиболее частым типам технических проблем, требующим посторонней помощи:
- не подключается интернет (проблемы с wi-fi-роутером или сетью): на такие проблемы чаще всего жалуются женщины всех возрастов;
- не подключается дополнительное устройство (принтер, сканер и т.д.): женщины 18-25 лет;
- не получается пользоваться (нужна консультация, обучение): женщины 18-25 лет, неопытные пользователи – школьники, пенсионеры;
- нет нужной программы (антивируса, офисной платформы, или самой операционной системы): все категории клиентов;
- нечаянно удалили файлы (отформатировали диск): школьники, пенсионеры;
- устройство не включается или не загружается: все категории клиентов;
- устройство повреждено (упало, пролился чай) и нужен срочный ремонт: все категории клиентов;
Конкуренция
Это один из основных рисков в рамках бизнес-плана. Очень много «серых» игроков рынка компьютерной помощи – не зарегистрированных юридически и работающих по объявлениям в газете. Но немногие работают качественно и стремятся получать постоянных клиентов. Ни у кого нет гарантии на отремонтированную технику. У них нет возможности работать с юрлицами. Все эти преимущества имеет полноценный предприниматель. Конкуренция между официально работающими фирмами и ИП в сегменте компьютерной помощи средняя.
Помещение
Острой потребности в отдельном помещении для ремонта компьютеров нет. Имеет смысл арендовать офис, если нет возможности работать дома. Работа на 99% выездная.
Если и снимать офис для компьютерной помощи, то можно самый скромный – 10-12 кв. метров (обойдется в 15-20 тыс. руб. в Москве, 8-10 тыс. в регионах), можно «коворкинг» (совместная работа с другими мастерами-предпринимателями, 5-7 тыс. руб. в Москве, 3-4 тыс. в регионах).
Помещение для бизнеса по ремонту компьютеров лучше найти с готовым ремонтом и инфраструктурой. По линии СЭС требований нет, но Пожарный надзор может проверить:
- наличие огнетушителей по углам у входа;
- наличие плана эвакуации и стрелок к путям на стенах;