Кофе-брейк — что это, правильная организация coffee break
Традиция берет начало в городе Стоун штата Висконсин в конце XIX в. Первыми такой перерыв устроили жены норвежских переселенцев. Позже местные жители основали фестиваль Stoughton Coffee Break, который проводится ежегодно с 1880 г. Популяризовало встречи за чашкой кофе Панамериканское кофейное бюро, чтобы привлечь внимание жителей Америки к зернам. В 1936 г. после проведения рекламной кампании американцы стали прерываться на кофе-брейк во время деловых переговоров. Со временем его начали устраивать в Европе. В России такие мероприятия распространились в конце 1990-х.
Общая информация про кофе-брейки
Пауза на кофе — важная часть рабочего дня во время деловых встреч, научных конференций, симпозиумов и др.
На официальных собраниях она проводится в строго отведенное время. Стол с напитками и разными закусками накрывается в конференц-зале или специальном помещении. В офисах такие перерывы могут проводиться для сотрудников утром и вечером в зоне отдыха.
Цель проведения
Во время официальных мероприятий необходимость обрабатывать большое количество информации и сидячее положение быстро истощают организм. Поэтому организаторы устраивают кофе-брейк, целью которого является восстановление сил за чашкой ароматного напитка. Это время можно использовать для осознания полученных знаний, общения с другими участниками, отдыха.
Правила мероприятия
Во время планирования кофе брейка москвы учитывают статус и количество участников, продолжительность мероприятия. Стандартно на него выделяют максимум 40 минут. Гостям предлагают чай, кофе и легкую еду.
Этикет
Организация мероприятия начинается с выбора места проведения. Для небольшого количества гостей можно выделить зону отдыха в помещении, где проходит событие. Если собирается больше 15 человек, лучше выбрать другую комнату.
При проведении кофе-брейка придерживаются следующих правил:
Промежутка от 15 до 40 минут хватит, чтобы передохнуть, но мало для полного расслабления.
Кофе-брейк устраивают через каждые 2,5-3 часа. Если планируется длительное мероприятие, прерываются 3-4 раза.
Кроме чая, кофе и других напитков, подают легкие закуски (канапе, сэндвичи, сладкую выпечку).
Первый кофе-брейк проходит в начале собрания, последний — фуршет — после окончания переговоров или конференции.
Пауза предполагает общение, поэтому музыка, телевизор и развлечения в помещении будут лишними.
Нельзя забирать закуски с собой в зал, где проводится встреча.
Формат мероприятия зависит от статуса участников и вида собрания. На деловых переговорах, семинарах или на работе за чашкой напитка гости общаются в неформальной обстановке, поэтому лучше организовать самообслуживание.
Международные встречи требуют проведения кофейной паузы, которая напоминает банкет с высоким уровнем сервиса.
Тонкости организации
При подготовке такого отдыха учитывают меню и сервировку. Чем выше положение участников мероприятия в обществе, тем дороже продукты. При составлении меню необходимо помнить, что планируется перекус, а не полноценный обед. Большое внимание уделяют качеству и количеству напитков. Для собраний высокого уровня обязательно предлагают натуральный кофе и чай. Чтобы они не остыли, допускается использование ресторанных термосов.