Кейтеринг – что это такое простыми словами?
Сегодня никого не удивишь коллективным празднованием различных торжеств за пределами города, доставкой горячих обедов на предприятия или проведением корпоративов на яхтах. Мало кто знает, что за всем этим стоит кейтеринг. Рассмотрим, что это такое и какими он обладает характерными особенностями.
Что такое кейтеринг?
Не так давно на отечественном потребительском рынке появились кейтеринговые услуги. Простыми словами это понятие можно объяснить как выездное ресторанное обслуживание мероприятий и торжеств, которое планируется и организовывается предприятием общественного питания. Основными задачами кейтеринговой фирмы являются удовлетворение гастрономических предпочтений заказчиков и комфортное обслуживание всех участников мероприятий, проводимых на природе, в различных помещениях и прочих местах (яхты, самолеты, городские достопримечательности), которые выбирают клиенты. Особенностью кейтеринга является то, что не заказчики с гостями посещают ресторан, а предприятие общественного питания выезжает в указанное место и обеспечивает изысканную кухню. Стоит отметить, что далеко не каждый ресторан предоставляет услуги кейтеринга. Это связано в первую очередь с отсутствием специального оборудования, необходимого для приготовления разнообразных блюд в выездных условиях. К тому же работа поваров, официантов и барменов также обладает своеобразной спецификой. К примеру, организаторам необходимо правильно рассчитать количество посуды, столовых приборов, блюд и напитков, посадочных мест, ресторанной мебели для посадки гостей, прочее. Также нередко случается так, что заказы бывают срочными, и от профессионализма официантов зависит скорость сервировки столов и организации банкетов. Важными условиями успешной работы кейтеринговой компании являются налаженные партнерские отношения с поставщиками различных групп продуктов питания и напитков, а также наличие собственного транспорта, позволяющего своевременно выполнять доставку провизии и всевозможного оборудования к месту проведения мероприятия.Важно: начинающим кейтеринговым предприятиям следует обращать внимание на те направления бизнеса, которые пользуются большим потребительским спросом. Для начала стоит рассмотреть возможность приготовления и организации поставки комплексных обедов на предприятия города, причем следует ориентироваться на работников с низким и средним уровнем дохода. Что касается цен на услуги, то они должны быть привлекательными для потенциальных заказчиков. По этой причине важно провести предварительный мониторинг стоимости аналогичных услуг фирм-конкурентов и создать свое коммерческое предложение, которое будет отличаться приемлемой ценой и высоким качеством обслуживания.
Разновидности кейтеринга
Рассмотрим существующие виды кейтеринга.В помещении
Кейтеринговое обслуживание в помещении во многом имеет сходство с работой ресторанов. При заказе сервиса клиенту предлагается всевозможное оборудование для проведения того или иного мероприятия, а также места для организации торжества. Заранее оговариваются такие нюансы, как размеры и оснащение банкетных залов, тип приема гостей, наличие кухонных помещений, где будет храниться провизия и приготавливаться блюда. В обязательном порядке должно быть выделено помещение для установки холодильного оборудования, посудомоечных машин, хранения алкогольных и безалкогольных напитков, столовых приборов и посуды, белья и всевозможных аксессуаров, используемых для оформления банкетных залов и столов. Кейтеринг в помещениях пользуется большим спросом у потребителей, поскольку он позволяет существенно сэкономить время (в отличие от организации выездного торжества). Тем не менее предприниматели, специализирующиеся на кейтеринге, должны помнить о неизбежных издержках, связанных с производственными затратами и арендой помещений.Вне помещения
Кейтеринг вне помещения носит также название выездного. В индустрии ресторанного бизнеса данное направление пользуется популярностью у заказчиков, желающих организовать торжество или праздник для большого количества гостей (от пары сотен до нескольких тысяч). Как правило, кейтеринговая компания организовывает мероприятие на территории заказчика, соблюдая определенный перечень требований. Рестораны выездного питания обслуживают клиентов в загородных имениях, в офисных помещениях различных предприятий, фирм и других местах. Для правильного проведения праздника кейтеринговая компания согласовывает с клиентом ряд нюансов:- тип предстоящего мероприятия;
- количество приглашенных гостей;
- продолжительность и время начала торжества;
- способы расстановки столов и вспомогательного оборудования;
- меню;
- карту алкогольных напитков.
- отсутствием сидячих мест для гостей;
- большим выбором блюд, а также алкогольных и безалкогольных напитков;
- наличием в меню множества закусок и порционных блюд;
- наличием бара;
- возможностью предоставления необходимого количества посуды и оборудования для сервировки.