Какую лучше поставить сигнализацию на автомобиль
Все брелковые сигнализации апрелевка, которые не имеют диалогового кода, это настолько технологически устаревшие модели — что в качестве сигнализации не могут рассматриваться вообще. Радиообмен таких сигнализаций легко перехватывается, взламывается и подменяется любым кодграббером.
Как правило, это самые дешевые системы на рынке. И что удивительно, их до сих пор продают и устанавливают. Поэтому наличие такой сигнализации, лично я рассматриваю, как подготовка автомобиля к угону (вот даже так).
Если вы выбираете недорогую систему с брелоком — всегда обращайте на этот фактор пристальное внимание.
Определяемся — что я хочу от сигнализации?
Выбор какую лучше сигнализацию поставить, зависит от того, что вы от нее хотите и от возможностей автомобиля.
И здесь мне без вашей активной помощи не обойтись.
Даже не знаю — попросить вас взять листочек бумаги и ручку?
Давайте так и сделаем — я буду задавать вопросы, а вы делайте себе пометки.
А потом, в конце статьи, когда дойдем до ТОП 10 лучших сигнализаций — выберем именно те, которые лучшим образом подойдут вам.
CAN шина, бесключевой обходчик — 2 самых важных вопроса
Практически все современные автомобили это компьютеры на колесах ? Электронные блоки, датчики, исполнительные механизмы общаются на своем цифровом языке посредством CAN шины.
Для правильной и максимально полной интеграции сигнализации, хорошо, если она будет уметь общаться с автомобилем по цифровой CAN шине.
А бесключевой обходчик иммобилайзера необходим для того, чтобы при реализации автозапуска не оставлять второй ключ внутри автомобиля. Сигнализация сама расшифровывает код ключа и записывает в свою память.
Дело в том, что автомобиль оснащён собственной противоугонной системой — иммобилайзером. И внутри родного ключа находится чип, считывая который иммобилайзер не блокирует двигатель.
И в старых сигнализациях, при подключения автозапуска необходимо было прятать второй ключ в автомобиле.
Для проверки этих данных, проходим по ссылке – http://loader.alarmtrade.ru
И Выбираем свой автомобиль, модель, год и комплектацию. Если она присутствует в списке — отлично. Значит сигнализацию можно будет подключить к CAN шине автомобиля. Можно сразу узнать, какие команды и статусы будет использовать сигнализация.
Записываем себе на листочек, первым пунктом: CAN (Pandora) — ОК (или прочерк)
Далее — смотрим строчку Бесключевой автозапуск. Если в строчке стоит Да — отлично.
Записываем вторым пунктом: Обход (Pandora) — OK (или прочерк)
Теперь переходим по ссылке — https://can.starline.ru/19
И так-же проверяем: поддержку CAN шины и обход штатного иммобилайзера.
Записываем.
3 пункт: CAN (Starline) — OK (или прочерк)
4 пункт: Обход (Starline) — OK (или прочерк)
Вам брелок или GSM? И при чем здесь противоугонные метки
К классическим сигнализациям с брелком все уже привыкли. Тут все понятно: кнопки — открыл, закрыл, завел двигатель. На экране брелка видно состояние автомобиля и все тревожные сообщения.
Достоинства:
- привычно, легко управлять, вся информация на брелоке.
Недостатки:
- ограниченный радиус действия, при утере брелока с пристегнутым ключом — лишаетесь доступа к автомобилю.
- А при краже — злоумышленник получает полный контроль над машиной
- Стоимость брелока как правило составляет до 50% от стоимости сигнализации
В GSM сигнализациях принцип управления строится немного по другому.
Есть несколько способов управления сигнализацией и автомобилем:
- Открытие, закрытие (и очень часто автоподзавод) происходит штатным ключом автомобиля, а сигнализация в режиме Slave перехватывает команды и тоже ставиться и снимается с охраны.
- Приложение на мобильном телефоне. В нем все — управление, настройки, контроль. И все естественно и очень просто — галочки, кнопочки.
- При звонке на сим карту — приятная девушка из сигнализации расскажет про текущее состояние системы, подскажет как управлять автомобилем. Все просто, набираете команду 1* — закрыть авто, 0* — открыть авто и т.д.
- СМС командой с телефона. Но здесь уже сложнее — нужно помнить коды команд. К слову сказать этим режимом никто не пользуется. Зачем?
- Через личный кабинет на сайте производителя. Тот же функционал, что и в приложении. И плюс треки, истории перемещений, геозоны (это когда можно запретить выезд / въезд в заданную область на карте)
Противоугонные метки
И вот здесь у нас на сцене появляются — противоугонные метки.
Это небольшие, тонкие брелочки которые рекомендуется носить отдельно от ключей — в кошельке, документах. Их задача — вторичная авторизация владельца.
Последовательность такая:
- брелком (штатным или от сигнализации) машина снимается с охраны, открывает двери (если стоит простая брелковая система — все можно садиться и ехать).
Сигнализация несколько секунд ждет появления метки. - При ее отсутствии (например украли ключи) — включиться блокировка двигателя, сирена начнет орать и на телефон владельца пойдет звонок оповещение о несанкционированном доступе.
А еще можно сделать так, что в отсутствие метки, родной ключ не будет работать и открывать машину — так называемая блокировка штатного радиоканала.
Недостатки:
- нет привычного брелока
Достоинства:
- Безграничная связь с машиной из любой точки где есть интернет и GSM
- Двухфакторная авторизация, а можно сделать и трехфакторную.
- Неограниченное кол-во приложения для телефона
- Большое кол-во вариантов управления сигнализацией
- Возможность установки GPS антенны для отслеживания автомобилем
- Очень простая настройка сигнализации — датчики удара, автозапуски, будильники, свободные руки и т.д.
- И еще как минимум 10 пунктов ?