Какой нужен квадроцикл для проката
Количество таких машинок, это уже на ваше усмотрение. Речь пойдёт о другом, непосредственно о квадроциклах которые выдерживают жёсткие условия эксплуатации при этом не требующие больших финансовых расходов и высокой квалификации механика который будет обслуживать данную мототехнику.
На Российском рынке очень много предложений о продаже квадроциклов, и если внимательно не изучить каждую модель в отдельности то можно купить квадроцикл который развалится после первых же катаний, и никакие тюнинги и протяжки ему не помогут. В Китае например, очень много заводов собирающих мототехнику но не все эти производители заслуживают доверия. Некоторые заводы собирают квадроциклы из закупленных комплектующих, а кто то и сам производит запчасти и из них же идёт сборка на высокоточном оборудовании. Смысл заключается в чём?! Качественную продукцию производят только те заводы, которые сами, начиная от маленькой гаечки и заканчивая сборкой на конвеере производят мототехнику.
Понятно что о всех заводах знать информацию невозможно, ну так как же тогда простому обывателю выбрать квадроцикл что бы в дальнейшем он приносил только прибыль и не отвлекал Вас от бизнеса своими поломками и поиском запчастей на него?!
Первым делом при осмотре обратите внимание на качество сварочных швов на раме и других сварных узлов. Если эти швы лежат на метале неровно, пузырятся и ещё какие нибуть заметны дефекты, это первый признак подпольного китайского производства и держитесь подальше от такой техники.
Далее смотрим как уложена электропроводка, нет ли где нибудь соприкосновения с нагревающимися элементами двигателя, например с выпускным коллектором. Не проложена ли таким образом, что при движении квадроцикла будет происходить перетирание а в последствии КЗ (короткое замыкание), что опасно возгоранием самого квадроцикла напрокат. Соединительные фишки электрооборудования должны находиться в местах максимально защищённых от проникания влаги и оснащены уплотнительными резинками. Иногда их просто заполняют силиконовым герметиком. При проверке работы электрооборудования, особое внимание нужно обратить на то как срабатывают все концевички. Например нажали на тормоз и в это время загорается стопсигнал, а если нажимаете одновременно с рычагом тормоза кнопку электростартера, то незамедлительно Ваш мотор начинает запускаться. Как только отпускаете тормозной рычаг, стопик сразу тухнет и стартер замолкает.
Перейдём к двигателю: пуск двигателя считается нормальным когда достаточно 2-4 секунды поработать электростартеру чтобы мотор завёлся. Если Вы крутите стартером более пяти секунд это первый признак неправильной регулировки системы питания. На многих квадроциклах типа Sagitta 150 с двигателем 157 QMJ устанавливается автоматическая система запуска холодного двигателя. Так называемый электроклапан, который получает питание в момент запуска если мотор холодный и открывая дополнительный канал подачи бензина в смесь, тем самым способствует быстрому запуску двигателя. Как правило на момент запуска холодного двигателя обороты примерно равны 1700 об/мин. Через 1-3 мин электроклапан закрывается и холостые обороты движка составляют 1000-1100 об/мин. Ну вот мотор прогрет и пробуем как он “слушается” ручки газа! Нажимаем резко на рычажок дросселя, мотор должен ежесекундно взреветь, провалов и паузы быть не должно. Нормальная работа двигателя считается в том случае, когда при любых оборотах мотор работает ровно, без перебоев. Должен сказать что не на всех моделях устанавливается автоматический обогатитель топлива при холодном пуске двигателя. Возьмём например квадроцикл Sagitta Orso 200, здесь самый обыкновенный дедовский способ закрытие воздушной заслонки механическим способом с помощью тросика и рычажка. Но честно говоря он самый практичный и безотказный. Главное не забывать открывать воздушную заслонку после прогрева движка, иначе мотор будет работать захлёбываясь и глохнуть на холостых оборотах.
Посмотрим тормозную систему: задний тормоз на квадроцикле считается эффективным если он дисковый с гидравлическим приводом. Здесь кроме проверки самой работы тормоза необходимо проверить как проложен тормозной шланг, не перетирается ли он при движении и нет ли соприкосновения с нагревающимися элементами. Дело ещё в том, что тормозная жидкость при нагревании имеет свойство увеличиваться в объёме, соответственно если такое произойдёт то тормозные колодки зажмут диск и квадрик не тронется с места. Передний тормоз на квадроциклах в основном барабанного типа с механическим приводом. Сделано это для того что бы системы торможения (передняя и задняя) были разного типа и разъеденены, для достижения наилучших качеств безопасности. Да и барабанный тормоз не такой резкий как дисковый, поэтому на передние колёса устанавливают вот такую систему, дабы при резком торможении не уйти в юз. Все детские квадроциклы типа Stels 50 или Sagitta Sherif 50, оснащены передним тормозом барабанного типа. Квадроциклы полноприводные, типа Cectek 550 всегда оснащаются дисковыми торозами на переднюю и заднюю ось, ввиду их большой массы и условий эксплуатации.