Как выбрать текстиль для ресторанов и кафе?
Вы созрели открыть ресторан или кафе? Примите поздравление и восхищение тем, что взялись за эту непростую, но интересную и вкусную идею!
Конечно, при открытии ресторана важно учесть много нюансов. Но Вы обязательно с ними справитесь. Ведь Вы верите в себя. Не так ли?! А это уже много значит!
Но, безусловно, кроме веры на помощь должна прийти ещё и огромная внимательность к деталям. Например, встаёт вопрос, как выбрать текстиль для ресторанов и кафе. И его стоит рассмотреть под разным «соусом» (кстати, пусть сам соус в будущем сможет запачкать текстиль как можно меньше, и, безусловно, не потому что посетителей-гурманов будет мало, а потому что они будут рады смаковать его до последней капли).
Уют, дизайн, эстетика
Один из важных критериев добротности текстиля для заведения общественного питания, которое готово расположить к себе внимание и завоевать доверие публики, – это его умение поддержать уют.
И занавески, и скатерти, и салфетки, и декоративные наволочки, и напероны, и фуршетные юбки здесь имеют огромнейшее значение. Безусловно, лучше всего, если они чувствуют и концепцию интерьера в целом, и стилистику друг друга.
При этом опытные специалисты рекомендуют даже для заведения, которое собирается поддерживать строгую дизайнерскую концепцию, иметь сезонные комплекты. Особенно это важно для занавесок, штор, гардин. Ведь именно они оптимизируют так называемую световую панораму внутри помещения. А она очень переменчива в зависимости от того, какая пора года стоит за окном. Впрочем, в рамках такого сезонного комплекта таких элементов как скатерти, напероны, салфетки может быть ещё больше. Одни хороши для ежедневного «сотрудничества» с ресторанами, другие – для поддержания особо важных событий – свадеб, юбилеев.
Также важно учесть, что если цветовая палитра на «каждый день» должна быть преимущественно более универсальной (хотя для ресторанов и кафе, имеющих эпатажную концепцию, такая универсальность в некой мере относительна, но всё равно она должна быть ориентирована на всю целевую аудиторию заведения), то текстиль для праздничных случаев может быть смелым и узкоспециализированным, а часто и тематическим (для детских Дней рождений, Хэллоуина, Нового года).
Если комплектов предполагается много, то лучше всего хозяину ресторана сразу заключить с профессиональной студией по пошиву текстильных изделий договор на такую сезонную и тематическую смену. Это будет проще всего. А, если же речь идёт только о паре сезонных вариантов и нескольких комплектах «под праздник», можно ограничиться и готовыми (имеющимися в продаже) комплектами текстиля. Правда, в последнем случае, конечно, велик шанс стать среднестатистическим заведением без изюминки, да и под интерьер готовые комплекты подобрать проблематичней. Но для заведения бюджетной категории (а они ведь так важны) это волне допустимо.
Кроме того, безусловно, понятие «уют» очень тесно связано с тактильными ощущениями. На скатерть посетители кладут руки, на чехлы для стульев садятся. То есть идёт постоянный «диалог» текстиля и тела. И, если пренебречь вниманием к нему, можно потерять посетителей. Поэтому «правильный» текстиль приятен при прикосновении. И здесь играет роль, как фактура ткани, так и то, как выполнены швы, и не тяготеют ли они, к примеру, к «врезке» в кожу.
Практичность
Вторая «сторона медали» текстиля – это, безусловно, практичность.
Что касается состава, то важно подобрать такую ткань, которая:
- устойчива к деформации во время эксплуатации и стирке (и не давать во время последней усадку);
- обладает водоотталкивающими свойствами;
- не красит;
- мало мнётся и не доставляет хлопот при утюжении.