Как выбрать компрессор?
Компрессор – агрегат для сжатия и подачи воздуха под давлением. Принято считать, что он нужен только профи, но на деле будет полезен дачникам, автомобилистам и мастерам-любителям. Компрессор пригодится, чтобы продуть водопровод перед зимней «консервацией» дачи, подкачать шину, бассейн или надувной матрас. Но основное его назначение – работа с пневмоинструментами: краскопультами, гайковёртами, шлифмашинами и т.д. В отличие от электрических, пневматические инструменты легче и надёжнее: в конструкции нет электродвигателя поэтому ломаться почти нечему, а работать можно даже во влажной и запылённой среде.
Тип компрессора: поршневые или винтовые?
Поршневые компрессоры и запчасти для компрессора воздушного поршневого сжимают воздух за счёт возвратно-поступательных ходов поршня в цилиндре, винтовые – с помощью винтов, вращающихся в разных направлениях. Конструкция влияет на цену, производительность и ремонтопригодность агрегата:
- Поршневые компрессоры справятся только с непродолжительными нагрузками. Пригодятся на даче, в гараже и для эпизодической работы в мастерской. Их преимущества – компактность, доступность, высокое давление. Минусы – вибрации, шум (80-90 Дб), невысокая производительность.
- Винтовые агрегаты могут снабжать сжатым воздухом сразу несколько пневмоинструментов. Выдерживают непрерывную работу с минимумом вибраций и шума. Но они значительно дороже и массивнее поршневых, требуют сложных пуско-наладочных работ и обучения персонала.
Тип привода: прямой или ременной
- Коаксиальный (или прямой) привод встречается только на поршневых компрессорах. В нём один вал является валом двигателя и коленвалом поршневого механизма. Он компактный, поэтому подходит для ресиверов малого объёма (от 6 л). Не требует частого техобслуживания и чистки. Но не может работать целый день из-за быстрого нагрева поршневой группы. По той же причине компрессоры нужно периодически отключать, чтобы двигатель остывал.
- Ременной привод бывает и у поршневых, и у винтовых компрессоров. Крутящий момент от двигателя передаётся через ремень к шкиву, вращающему механизм. Ресурс у такой конструкции больше, чем у коаксиальной. Ременные компрессоры подходят для интенсивной нагрузки, меньше греются, поэтому часто отключать их не нужно.
Способ снижения трения: масляный и безмасляный
- Масляные компрессоры нуждаются в смазке минеральным компрессорным маслом. Трение деталей снижено, поэтому они дольше изнашиваются и имеют больший ресурс. Подходят для работы с дрелями, гайковёртами и другими пневматическими инструментами.
- Безмасляные не нуждаются в смазке. Воздух в них чище, чем в масляных, но производительность ниже. Такие компрессоры обычно используют с краскопультами либо в пищевой промышленности (так как посторонние примеси не попадают в воздух).
Какой компрессор выбрать для пневмоинструмента?
При выборе агрегата для пневмогайковёрта, плазмореза и другой техники, обращайте внимание на характеристики:
- Производительность по воздуху влияет на максимальную нагрузку. Перед покупкой компрессора определитесь, какие инструменты вы будете к нему подключать. 450-500 л/час достаточно для большинства дрелей, гайковёртов, болгарок, продувочных пистолетов и т.п. Чтобы агрегат не работал на пределе, его производительность должна быть на 20-30% выше, чем у потребителей.
- Выходное давление тоже подбирается под рабочие параметры пневмоинструмента. Обычно у бытовых и полупрофессиональных компрессоров 6-8 бар. Этого достаточно практически для всех краскопультов, гайковёртов, продувочных пистолетов и т.д. У промышленных агрегатов давление выше, но для них нужно ежегодное освидетельствование.
- Объём ресивера влияет на продолжительность бесперебойной работы. Ресивер – это бак, в который нагнетается сжатый воздух и уже оттуда плавно подаётся в инструмент. Чем он крупнее, тем лучше: можно будет дольше работать без подкачки, а подача воздуха будет плавной. Но объёмный ресивер занимает много места и стоит больше.
Как выбрать компрессор для покраски автомобиля?
- Для окрашивания больше подходят безмасляные компрессоры: в их конструкции нет примесей, которое могут попасть в воздух и испортить покрытие. Если компрессор масляный, убедитесь, что есть фильтры грубой и мелкой очистки или масловлагоотделители.
- Рассчитайте производительность компрессора. Чтобы агрегат не перегружался, производительность по воздуху должна быть на 20-30% больше, чем у пневмоинструмента. Например, если краскопульт потребляет 200 л/мин, компрессор должен производить от 250 л/мин и больше.
- Обратите внимание на объём ресивера. Маленький бак может привести к перепадам давления. Для дрели и гайковёрта это не критично, а вот краскопульт будет неравномерно подавать краску из-за чего она ляжет неровным слоем.
Для окрашивания автомобиля выбирайте компрессоры с ресивером от 50 л (чем больше, тем лучше).
Выводы:
- С большинством задач на даче, в гараже и мастерской справится обычный поршневой компрессор. Для цехов, производств и автомастерских стоит выбирать винтовые агрегаты – они более производительные и надёжные, но и стоят больше.
- От типа привода зависит производительность, а ещё – шум, вибрации и размер компрессора. Коаксиальные – компактные и надёжные, но не очень мощные и иногда перегреваются. Ременные – больше и производительнее, не нуждаются в перерывах на остывание.
- Масляные компрессоры подходят для работы с дрелями, гайковёртами и другими пневматическими инструментами. Безмасляные – для окрашивания и кулинарии.
- Производительность и давление должны быть на 20-30% больше, чем у всех подключённых пневмоинструментов, иначе компрессор будет перегружаться и быстро выйдет из строя.
- Объём ресивера важен, если нужна плавная подача воздуха. Для окрашивания автомобиля выбирайте компрессоры с крупным баком: от 50 литров и выше.