Как выбрать агентство по интернет-маркетингу
Набор всех необходимых компетенций редко можно обнаружить в одном специалисте, поэтому компаниям часто очень непросто найти грамотного штатного интернет-маркетолога, который составит хорошо выверенную стратегию продвижения и будет ответственно выполнять все требуемые работы, направленные на ее реализацию. Одному специалисту просто не охватить всех задач, требующихся для осуществления максимально эффективного комплексного маркетинга.
Если и найдется настоящий профессионал с большим опытом работы, то обойдется он работодателю совсем недешево. Средняя зарплата интернет-маркетолога на junior-уровне в России по данным hh.ru находится на уровне 50000 рублей. А доходы штатных специалистов с богатым опытом и достижениями в профессии часто находятся на уровне в 100000–150000 рублей.
При этом нужно понимать, что затраты на интернет-маркетинг не ограничиваются затратами на специалиста, которому, к слову, нужно еще рабочее место создать, и социальный пакет предоставить. Помимо всего этого, нужно учитывать растраты, связанные с оплатой различных сервисов, необходимых для работы, а также расходы на рекламные компании.
В связи с этим, передача интернет-маркетинга на аутсорсинг в агентство, с отлаженной работой, сложившейся командой, доступом ко всем необходимым сервисам и инструментам, для многих предпринимателей является наиболее оптимальным и эффективным способом продвижения своего бизнеса в сети.
Однако выбор агентства также является довольно затруднительной задачей, ведь предложений на рынке в этой сфере хватает. И, прежде чем, отдать какой-либо студии предпочтение, нередко приходится перебрать десятки вариантов.
Критерии выбора
Времени на скрупулёзное изучение предмета и рынка у заказчиков в этой сфере, как правило, не хватает. Поэтому мы подготовили список из ключевых моментов, на которые следует обращать внимание, при выборе агентства по интернет-маркетинговые агентства тюмени.
Корпоративный сайт
Сапожник, возможно, бывает и без сапог, а вот люди, занимающиеся разработкой и продвижением, просто обязаны иметь сайт, который должен отвечать требованиям времени, иметь современный внешний вид и быть адаптивным. Вряд ли агентство, занимающее действительно хорошие позиции в отрасли, будет иметь корпоративный сайт из трех страниц с описанием услуг объемом в два абзаца. Это первое и самое очевидное на что стоит обратить внимание.
Портфолио, отзывы, сертификаты
Составить более-менее содержательное представление об уровне веб-студии поможет, если оно есть, портфолио с примерами работ и успешными кейсами, которые дают ясное представление о том, как и над какими проектами агентство работало и что из этого получилось.
Также общее представление об опыте компании помогают составить позиции в различных рейтингах, сертификаты партнеров, профили в социальных сетях и количественные характеристики, вроде общего числа проектов, клиентов и сотрудников. Если таких данных нет, то вероятнее всего агентству нечем похвастаться.
Веб-студии, успешно сдавшие свои проекты, обычно просят заказчиков оставить отзывы с оценкой проделанных работ. Отзывы в виде простых комментариев часто являются выдуманными, а вот если они содержат проверяемую информацию о заказчике и, например, представлены в виде официальных бланков с печатями, то им можно доверять.
Еще стоит обратить внимание на присутствие компании в социальных сетях Facebook, ВКонтакте, Instagram.
Подтверждение экспертности
Не лишним будет обратить внимание на внутренний блог компании. Качественные, содержательные статьи по профильным и смежным темам, полезным для широкого круга читателей, являются хорошим признаком того, что вы имеете дело с профессионалами, которые постоянно находятся в актуальном информационном поле, не упускают важных изменений в индустрии и им всегда есть чем поделиться со своей аудиторией.
Местонахождение
Перед заказчиками всегда есть выбор между специалистами, которые преимущественно работают на региональном рынке и теми, кто ведет деятельность по всей стране. Как правило, ведущие игроки рынка находятся в наиболее развитых областях, однако исполнитель из региона заказчика имеет некоторые преимущества, поскольку с ним всегда можно встретиться лично и донести всю необходимую информацию. Ведь заказчик далеко не всегда разбирается в материале. Поэтому передать все свои пожелания дистанционным образом так, чтобы исполнитель понял все до мелочей и сделал именно то, что нужно, бывает довольно сложно. Кроме того, подрядчик всегда лучше разбирается в специфике бизнеса именно того региона, где находится сам.