Как правильно выбрать офис для вашего бизнеса
Прежде чем думать о том, как же правильно подобрать Бизнес Центр Хлебозаводской, нужно определиться, какую сумму на это планируется выделить? Тут возможно 2 варианта:
- покупка;
- аренда.
Первый возможен при наличии весомых средств. Если у бизнесмена еще совсем нет опыта, то вкладывать большие суммы в покупку нежелательно, лучше ограничиться арендой. При этом выгода такого решения состоит в следующем:
- отсутствие необходимости тратить большое количество средств на покупку;
- возможность более быстрой смены местоположения в случае неэффективности.
Что касается покупки, то тут, конечно, тоже есть свои плюсы:
- покупка недвижимости сама по себе является выгодным вложением, при необходимости офис можно сдавать другой организации;
- неограниченность действий внутри своего помещения (в пределах допустимых норм).
При этом бизнесмен должен понимать, что большая часть денежных средств будет изъята из обращения и вложена в покупку недвижимости. Если вдруг понадобятся инвестиции, изъять их из помещения будет невозможно, разве что продать, но и это небыстрая процедура.
Факторы, влияющие на выбор офиса
Бизнесмен, подбирая для своей организации помещение для офиса должен особое внимание уделять следующим факторам:
- Местоположение
Этот аспект особенно важен, если работа компании будет напрямую связана с непосредственным общением клиентов и персонала на территории офиса. Для такого бизнеса лучше всего выбирать помещение в центре города или вблизи него. При этом необходимо обращать внимание на 2 момента:
- Насколько развита в районе инфраструктура?
- Просто ли до офиса будет добраться потенциальным клиентам?
Если же основная часть работы будет основываться на взаимодействии с постоянными клиентами, то можно выбрать помещение подальше от центра. При этом важно оценить уровень конкурентной среды в месте расположения. Так, при прямых продажах офис нужно выбирать вдали от наиболее опасных конкурентов.
Бизнесмен должен соизмерить стоимость с получаемой выгодой, чтобы совершить действительно выгодную сделку. Нельзя забывать, что в отдаленных частях города цена аренды, как правило, оказывается ниже в разы.
- Инфраструктура
Престижное место – это, несомненно, очень важный фактор, но нельзя забывать и об удобстве своих клиентов. Подбирая помещение для офиса, нужно заранее узнать следующую информацию:
- Есть ли рядом со зданием парковка?
- Есть ли вблизи остановки общественного транспорта?
При этом важно, чтобы клиент мог без проблем найти офис, а не блуждать по закоулкам. Путь до него должен быть удобным и беспроблемным.
- Наличие поблизости зданий общепита
При этом недорогое кафе, расположенное вблизи офиса, может выполнять сразу несколько функций:
- обеспечить питанием самого бизнесмена и его сотрудников;
- место для проведения деловых встреч с партнерами или клиентами.
- Время работы офисного центра
Конечно, лучше всего найти такой офис, в который можно будет попасть бизнесмену, его сотрудникам и клиентам беспрепятственно в любое время дня, в том числе и в выходные.
На деле же часто оказывается, что торговый или офисный центр имеет свой режим работы, который придется соблюдать. Поэтому стоит сопоставить график работы собственной организации и всего здания.
- Уровень конкурентной среды в самом центре
Выбирая офис, на этот пункт надо обратить особое внимание. Отказаться от аренды в бизнес центре лучше, если в нем работают:
- прямые конкуренты;
- косвенные конкуренты.
Многие считают этот фактор незначительным, но дело тут не только в переманивании клиентов, но и действующего в организации персонала.
Если же в центре работает смежная организация, то такое место аренды стоит рассматривать обязательно. Так, если в одном здании работают веб-дизайнеры и рекламщики, то они могут перенаправлять своих клиентов друг другу или даже организовать какие-то совместные проекты.
- Расположение входа в здание и вывески организации
Обязательно нужно узнать, как далеко от дверей офиса находится главный вход. На фасаде здания следует повесить яркую вывеску. Поэтому нужно узнать, есть ли на нем свободное место и предусмотрено ли его использование в договоре.
При этом вывеска должна быть хорошо видна пешеходам и проезжающим в транспорте людям. Такая возможность имеет сразу два существенных плюса:
- клиенты быстро найдут офис;
- дополнительно будут появляться новые клиенты, случайно увидевшие информацию об организации.
- Состояние офиса (его внешний вид, отделка, необходимость в проведении ремонта и затраты на него)
Осматривая возможное помещение для офиса, нужно обратить внимание на все детали, в особенности на следующие:
- состояние окон (открываются ли они, не дует ли от них);
- розетки (работают ли они);
- освещение (уровень освещенности, возможность добавить осветительные приборы в помещение);
- кондиционер (есть ли он, если да, то в каком состоянии находится);
- замки и двери (надежны ли они, сколько их);
- крыша (не течет ли она, не нарушена ли ее целостность – этот фактор особенно важен для тех, кто арендует офис на последнем этаже здания);
- состояние внутренней и внешней отделки.