Как подобрать системного администратора?
Работоспособность офиса в наши дни часто зависит от одного сотрудника, который занимает позицию системного администратора. Трудно представить себе современную компанию без интернета, компьютеров, телефонов и прочей вспомогательной техники. За их корректную работу и отвечает данный специалист. Еще он заботится о сохранности данных и сетевой безопасности, контролирует бесперебойное функционирование оборудования и устанавливает необходимые программы. Чтобы правильно выбрать услуги системного администратора на открытую вакансию, нужно учесть некоторые детали.
Распределение задач
Если парк оборудования не превышает 40 устройств и 2 серверов, то для работы с ним достаточно одного грамотного специалиста. В его обязанности также будет входить техническая помощь персоналу, контроль сетевой безопасности, создание резервных копий, своевременное обновление программ и подготовка рабочих мест для новых сотрудников.
В больших организациях, где присутствует значительный объем работы, большой штат пользователей, сеть офисов-филиалов и серверы на удаленном доступе, задачи распределяются между несколькими сотрудниками: системным администратором, программистом и специалистом техподдержки.
Подходящие образование и опыт
У системного администратора должен быть диплом вуза технического или IT-направления. В небольшие компании часто отбирают молодых специалистов, которые еще продолжают учиться или выпустились совсем недавно. Это связано как с ограниченным бюджетом, так и с относительной простотой стоящих задач. В крупных фирмах с большим количеством сотрудников работа более трудоемкая, поэтому на нее лучше подбирать кандидатов с сертификатами, подтверждающими знание небходимых программ, и профильным опытом от трех лет.
Возраст и пол
Основной массив в данной профессии представляют мужчины моложе 30 лет. Встречаются на позиции сисадмина и женщины, но их соотношение к представителям сильного пола – 1 к 90.
Типовой функционал
Как правило, системный администратор в компании занимается следующими вопросами:
- устанавливает, настраивает и обновляет программное обеспечение;
- работает с сетевыми сервисами;
- конфигурирует, настраивает и управляет серверами, периферийными устройствами и рабочими станциями;
- копирует и восстанавливает данные;
- ведет техническую документацию;
- отвечает за информационную безопасность;
- участвует в закупке необходимых для работы запчастей и устройств.
Оценка работы специалиста
Часто руководителям компании кажется, что системный администратор ничем не занят, а офисные коммуникации и без него работают прекрасно. Это опасное заблуждение. Основной поток задач выполняется сисадмином в первые часы работы офиса. Он прокладывает сеть, занимается настройкой сервера и сетевого оборудования, а также создает компьютеры клиента. Такая работа отнимает много времени и сил. Если на данном этапе специалист потрудился добросовестно и перевел офис в автономный режим работы, у него будет мало проблем в дальнейшем. Если же он что-то упустил в начале, то после запуска оборудования такой сотрудник будет завален задачами от недовольных коллег. Поэтому, если системный администратор отдыхает, это свидетельствует о его профессионализме и качественно проделанной предварительной работе.