Как открыть свой цветочный магазин в маленьком городе?
Размер помещения прямо пропорционален прибыли, которую можно получить от продажи. Можно рассматривать следующие форматы: Для небольшого цветочного павильона вполне подойдёт площадь до 10 кв. м. Первые вложения составят порядка 500 тысяч рублей. Основным ассортиментом будут свежесрезанные цветы. Для среднего Цветочного магазина потребуется площадь не менее 40 кв. м. В таком помещении можно значительно разнообразить ассортимент, за счёт чего повысится и его прибыльность. Открытие флористического бутика обойдётся в десятки раз дороже. Цветочный салон, как правило, имеет корпоративных клиентов, за счёт которых идёт основная прибыль. Основные затраты уйдут на оформление интерьера, который должен подчёркивать элитность заведения. Стабильное сотрудничество с заказчиками позволит развиваться салону с хорошей перспективой. Со временем можно будет открыть сеть таких бутиков по городу и в ближайших регионах. Минимальные затраты принесёт открытие интернет-магазина. Сайт под ключ может обойтись в 10-20 тысяч рублей. Его можно создать и самостоятельно при наличии навыков программирования. Для его наполнения понадобятся: фото товаров; тексты их описаний, цены; информация о доставке и способах оплаты; рекламный текст на главную страницу; акции, бонусы, скидки для привлечения покупателей. Продвигать сайт поможет создание групп в социальных сетях. Интернет-магазин чаще всего служит дополнением к уличной точке сбыта. Несколько интересных нюансов данного бизнеса вы можете узнать из следующего видео: Чем можно торговать? Формируем ассортимент Если в ассортимент небольшого павильона из-за небольшой площади можно включить лишь срезанные цветы и упаковку в качестве дополнительной прибыли, то полноценный магазин может служить местом продажи домашних цветов в горшках, игрушек и различных сувениров, гумуса для растений. Чем разнообразнее виды предоставляемых товаров, тем выше прибыль. Дополнительно продаваемые предметы помогают также покрыть издержки заведения. Пользуются спросом композиции, выполненные из сухих цветов, поэтому они также должны присутствовать в ассортименте. Самыми основными цветами будут розы и гвоздики, так как на них всегда есть большой спрос. Остальные цветы являются сезонными, и их не следует сразу закупать большими партиями. В магазине должно быть не менее 20 флористических наименований. Выбор месторасположения Правильно подобранное месторасположение помещения – залог успеха в развитии бизнеса. Самым удачным местом для открытия будет центр города, так как именно там преобладает поток людей. Присутствие поблизости заведений массового посещения (кинотеатр, парк, торговые центры, кафе, метро) также желательно при выборе розничной точки сбыта. Аренда помещения в центре обойдётся значительно дороже, чем на окраине города, но принесёт большую прибыль и вероятность хорошего развития. Магазин, расположенный в торговом центре, не требует рекламы, так как здесь прослеживается хороший поток покупателей. К плюсам также можно отнести возможность пользования складским помещением торгового комплекса. Обустройство нежилого помещения потребует больших затрат, которые уйдут на рекламу и оформление. Может потребоваться открытие дополнительных точек сбыта, расположенных поблизости. Купленное помещение в жилом доме потребует отдельного входа. Реклама и параллельное открытие интернет-магазина помогут повысить прибыльность. В крупных городах открывать цветочную точку лучше всего поблизости с метро, так как это место является самым выгодным для сбыта товара. Наличие парковки также может повысить доход от бизнеса. Оборудование Приобретение оборудования – один из самых важных моментов при старте: Холодильные камеры являются основным атрибутом цветочного помещения, так как именно они продлевают товарный вид срезанным цветам. Стоимость специальных холодильников может превышать 100 тысяч рублей, поэтому можно воспользоваться промышленным или обычным холодильником. Можно приобрести витрины охлаждения, которые затем устанавливаются в самом магазине. Кондиционер может стать альтернативой охлаждающим камерам и витринам. Для продукции также необходимо наличие фитоламп, которые устанавливаются над светолюбивыми цветами. Мебель приобретается в специальных фирмах, которые занимаются производством товаров для подобных заведений. Понадобятся стеллажи, подиумы и стойки для продукции, стол для продавца, стулья или диван для клиентов. Для бутика мебель делается на заказ, она должна соответствовать дизайну помещения. Как разработать грамотный бизнес-план цветочного магазина — читайте в этой статье. Подробная информация о таком виде бизнеса, как выращивание цветов в теплице, приведена здесь. Необходимый персонал Для торговли в первую очередь понадобится продавец, имеющий опыт работы в этой сфере. Сотрудник должен уметь продавать, вежливо и доброжелательно обращаться с покупателями. Стимулом для продавца служит процент оплаты труда с продаж. Магазин цветов не может обойтись без услуг профессионального флориста. Он занимается составлением букетов и даёт консультации клиентам. Если предоставляется услуга доставки товара, то потребуются курьеры. Для доставки потребуются также услуги водителя. Не обойтись и без управляющего точкой розничной торговли. Он будет заниматься организацией закупки и доставки товара. Каждый магазин должен иметь бухгалтера. Лучшим вариантом будет найти фирму, которая занимается бухгалтерским обслуживанием.