Как открыть интернет-магазин косметики и парфюмерии: пошаговая инструкция | Путешествуем по всему миру!

Авито - Посуточная аренда жилья

Как открыть интернет-магазин косметики и парфюмерии: пошаговая инструкция

Косметика и парфюмерия — одна из самых востребованных ниш в продажах. На 99% такая продукция ориентирована на женщин. И в любые времена она остается в спросе, т.к. культ красоты с каждым годом только укрепляет свои позиции. Это можно использовать в своих целях: открыв интернет-магазин косметики и парфюмерии.

Интернет-магазин косметики и парфюмерии: что важно знать?

Интернет-магазин косметики и парфюмерии подойдет в качестве отправной точки для предпринимателя или основного бизнеса. Его можно развивать без открытия оффлайн точек продаж. Главное условие: сделать уникальное предложение для покупателей. ИМ косметики — тысячи. Ваша задача — выделиться среди них и отделиться от конкурентов. Сделать это можно через уникальный ассортимент (только европейские средства или только товары для подростков), программу лояльности (бонусы за каждый заказ), идею (только продукты с интересным названием) и так далее.

Кроме выбора идеи, важно определиться с целевой аудиторией. Она может быть:

  • Узкой: бизнес ориентирован на людей конкретной категории. Например: на молодых женщин с достатком выше среднего, студентов, молодых мамочек. Особенности ИМ для узкой аудитории — сокращенный ассортимент. Причем это может быть как Luxury косметика, так и продукты из масс-маркета.
  • Широкой: магазин удовлетворяет запросы всех посетителей. Здесь представляются бюджетные продукты и продукты премиум-сегмента, для мужчин и женщин, для волос и кожи и так далее. Особенности ИМ для широкой аудитории — ассортимент. Яркий пример: «Золотое яблоко» или «Подружка».

Выбор аудитории зависит от продуктов, которые вы предполагаете предоставлять в магазине. Начинать рекомендуется со стандартных направлений:

  • уходовые средства для волос, лица, кожи;
  • средства для макияжа;
  • парфюмерия.

Постепенно ассортимент можно дополнить аксессуарами, техникой, подарочными боксами. Но начинать рекомендуется с 3-5 категорий. Это позволит вам создать качественный продукт и оценить потребности аудитории.

Если вы планируете сделать косметическую и парфюмерную продукцию делом своей жизни, стоит задуматься о собственном производстве. Оно требует много времени, денег и сил. Но при должном подходе производство способно приносить стабильно высокий доход.

Если же вы хотите выстроить успешный бизнес в интернет магазин духов без расходов на сырье и производство — работайте по схеме посредника. Это наиболее распространенный формат ведения интернет-магазина.

Способы организации интернет-магазина

Функционировать интернет-магазин может в формате странички в социальной сети и полноценного сайта. Первый вариант актуален при нескольких условиях:

  1. Минимальный ассортимент (профкосметика, премиум парфюм, продукция конкретного бренда).
  2. Узкий географический охват (только один город/область).
  3. Отсутствие бюджета (подойдет в качестве стартовой площадки).

Интернет-магазины в социальных сетях были популярны и актуальны лет 5 назад. Сегодня они тоже работают, приносят своим владельцам прибыль. Но покупателям гораздо проще взаимодействовать с сайтом. Поэтому делать упор лучше на него. Среди топовых движков для создания полнофункционального ИМ в 2022 году можно выделить:

  • inSales;
  • CS-Cart;
  • 1C-Битрикс;
  • WordPress c Woocommerce;
  • Shop-Script;
  • PrestaShop.

Выбор платформы зависит от предполагаемого объема товаров и особенностей функционала сайта. Подбирать движок лучше совместно с программистом. Работа такого специалиста (разработка ИМ, настройка сервиса, подключение форм и т.д.) может стоить от 40 до 300 тысяч рублей (и даже более) в зависимости от особенностей проекта и опыта самого программиста.