Как менялся женский наряд с первобытных времен
За многие века существования разных цивилизаций женская мода постоянно менялась, в зависимости от нравов, условий, менталитета. Разумеется, описать всю историю женской моды в одной короткой заметке невозможно. Но для того, чтобы иметь основное представление об этапах ее развития, мы попытаемся коротко обозначить ее основные вехи.
Доисторическая эпоха
В этом периоде еще не было никаких канонов женской красоты, акцент делался только на продолжение рода. Первая женская одежда состояла из шкур животных, а чуть позже — из грубой ткани, и не сильно отличалась от мужской. Однако желание быть красивыми у женщин было и тогда. Они заплетали волосы в косы, делали бусы из костей и зубов животных, а также из палочек растительного происхождения.Античность
Период расцвета первых канонов женской красоты. Греческая мода на туники, хламиды и хитоны нарядной раскраски пришла из древнего Египта. Многим знакомо имя прекрасной царицы Нефертити, которая обладала редкой красотой и атлетическим телосложением. Ткани туник, поначалу не имевшие швов, просто оборачивались вокруг женского тела. Основная их задача была — подчеркнуть соблазнительные формы и скрыть возможные недостатки. Изначально античная одежда закреплялась с помощью специальных брошей-фибул. Но позже стали появляться наряды со швами, которые и стали прообразами первых юбок.Средневековье
Период расцвета христианской религии, набожности и культа женского целомудрия. Большинству женщин в те времена приходилось непросто. Платья были почти бесформенными, неудобными и длинными, с широкими рукавами и плотно закрывали все тело, не допуская никаких соблазнительных изгибов. Косметику применять было непозволительно. Также, как и распускать волосы. Они полностью подбирались в «двурогий» головной убор, который и правда очень сильно напоминал рога по внешнему виду. Это считалось признаком красоты и знатного происхождения.Возрождение
Эпоха Ренессанса подняла роскошные наряды и изысканные платья на высокий пьедестал. Женщины не стеснялись подчеркивать свои пышные формы выгодными драпировками, а идеалом красоты считались те образы, которые мы можем встретить на полотнах Рубенса и Тициана. Платье уже имело более свободный покрой, подчеркивали фигуру, допускалось декольте. А юбки и лифы платьев особо знатных дам расшивались бисером и даже драгоценными камнями.XVII-XIX века
Начало XVII века можно назвать становлением эпохи корсета. С этого периода и вплоть до конца XIX века платья постепенно «сужались» от осиной талии и пышных кринолинов до более скромных вариантов, длина, которых до определенного момента оставалась прежней. XVIII век славится пышными кринолинами, для пошива которых требовались десятки метров дорогой ткани. Позже, в романтическом XIX веке, в моду, наконец, вошли платья с завышенной талией — символ чистоты и чувственности.XX век
Это время ознаменовано стремительными переменами в женской моде. Ряд войн и движение за эмансипацию обусловили постепенное сокращение количества материалов, которое тратилось на одежду. Юбки также становились все короче, и к 60-м годам XX века в моду прочно вошел стиль мини. В это же время идеалом красоты считалась худенькая модель Твигги, девушка с прической под мальчика, одетая в стиле «унисекс».источник