Как купить билет на концерт
Давайте. Почему до сих пор нет одного сайта, где продается вообще все?
Организатор концерта не продает билеты — ему платит билетный агент, который за это, как правило, получает монополию на продажу билетов на этот концерт. Большинство организаторов работает всегда с одним и тем же агентом (по крайней мере на старте продаж), поэтому нет одного агента, у которого есть билеты на rammstein и на все концерты сразу.
Окей, агентов много. И как определить, на какой сайт идти и не наткнуться на мошенников?
Сайт официального агента всегда (или почти всегда) указан на афишах концерта. Но мошенников очень много, да. И если вы купите поддельный билет, то потеряете деньги и никуда не попадете. Определить самому, какой билет поддельный, какой нет — практически невозможно. А найти такой несложно. Мошенники скупают объявления в интернете и они вылезают на каждом шагу.
И что же делать?
Не ходить по первым попавшимся ссылкам. Есть такое видео — когда человек ходит по аэропорту и предлагает всем авиабилеты с рук. Все, разумеется, от него отшатываются, как от ненормального. Ну вот это ничем не отличается — вы не покупаете с рук билеты на самолет — не покупайте их и на концерты. А покупка билетов на непонятном сайте — это то же, что и с рук.
А что делать, если у «официального агента» билетов больше нет? Все, кранты?
Нет. Билеты на концерты всегда выбрасываются волнами. Правильно выбрасывать билеты — это талант агента. Задача там всегда такая: нагнетать ажиотаж. То есть всегда, покупая билет, вы будете видеть, что билетов осталось мало. На самом деле их будут выбрасывать до самого концерта.
А если билетов правда больше нет? Идти к спекулянтам?
Нет. И главная проблема даже не в том, что у спекулянтов дороже — вы просто не сможете понять, спекулянт перед вами или мошенник. Так что с большой долей вероятности, вы купите не просто билет задорого, а поддельный билет задорого. Это черный рынок, там жесткие правила (или их просто нет). Другое дело, что в случае ажиотажа музыканты могут организовать дополнительный концерт — так делала Земфира, так делал «Ленинград».
А со спекулянтами как-то борются?
Не особо. Скажем, на весенний концерт Земфиры в Олимпийском спекулянты в первые часы скупили почти все, что было. Соревноваться с ними смысла особого нет — покупки совершает робот. Потом спекулянты останавливаются, и начинаются нормальные продажи. Например, на ту же Земфиру спекулянты скупили всю фан-зону, но другие зоны продавались.
Сложно-то все как! Можно об этом не думать?
Можно, покупая билеты на Яндекс.Афише, вместе с которой мы сделали эту карточку. Это агрегатор, который собирает билеты практически от всех известных агентов: Kassir.ru, Concert.ru, Bigbilet, RedKassa, Ponominalu и других. Так что на схеме зала на Яндекс.Афише вы видите билетные квоты сразу нескольких агентов. Соответственно, выбирать места можно по всему залу, а не только в той части, которую продает один конкретный агент. При этом билеты у Яндекс.Афиши стоят столько же, сколько и у партнеров.