ИТ-аутсорсинг — что это такое простыми словами
ИТ-аутсорсинг (ITO, IT-Outsourcing, Information Technology Outsourcing) — простыми словами, это субподряд сопровождения ИТ-инфраструктуры и внешняя IT-поддержка компаний.
Организации в России всё активнее переходят на «айти-аутсорсинг» в целях сокращения затрат на внутренний кадровый состав, а также для расширения и качественного развития своей деятельности.
То есть при IT-аутсорсинге происходят деловые отношения между двумя компаниями, когда одна из них заказывает IT-услуги у другой (от технического обслуживания компьютеров и серверов до настройки безопасности и виртуализации) вместо дорогостоящего содержания собственного ИТ-отдела или чрезмерных хлопот со штатными специалистами.
Для чего нужен ИТ-аутсорсинг?
При использовании ит аутсорсинга компании полагаются на профессиональные преимущества сторонних поставщиков высокотехнологичных услуг. Так они достигают целей быстрее и с меньшими расходами, делегируя при этом ответственность за риски профессионалам, способным справиться с трудными задачами.
Основополагающий принцип аутсорсинга IT-услуг заключается в умении нанятого партнёра фокусироваться на конкретной задаче и выполнять её лучше, быстрее и дешевле, чем это может делать наниматель лишь своими силами.
Какими бывают аутсорсинговые ИТ-услуги, техническое обслуживание и поддержка?
Все виды и типы аутсорсинга IT-услуг основываются на использовании внешних ресурсов для эффективной постановки бизнес-процессов (и не только коммерческих) на рельсы ИТ-решений с использованием высокотехнологичного оборудования, инструментов, приложений — то есть ИТ-инфраструктуры в целом.
Оказание таких услуг профессиональной IT-компанией открывает перед заказчиками особые преимущества в виде экспертного подхода. И чаще всего дело даже не в высокой квалификации и опыте специалистов (хотя те, кто занимаются IT-аутсорсингом многие годы уже выработали готовые решения проблем), а в новейшем и дорогостоящем оборудовании, приложениях и сервисах, которые порой просто не по карману рядовой организации.
В каких ситуациях IT-аутсорсинг незаменим?
Если штатный системный администратор заболел или ушёл в отпуск, либо кадровых усилий не хватает на повышенную сезонную нагрузку, то компании заказывают специалиста на выезде или удалённое техническое обслуживание. И в дальнейшем вам не нужно никого увольнять и придумывать, что сказать распускаемому ИТ-отделу — ИТ-аутсорсинговая компания привлекается только на периоды загрузки.
Как изменился ИТ-аутсорсинг за последние годы?
Последние три года бизнес всё чаще интересуется возможностями передачи технологической инфраструктуры и сложных околотехнических задач внешним подрядчикам. Есть некоторые тенденции, которые остались в прошлом, а есть те, за которыми открывается новое будущее.
Когда нужна краткосрочная помощь или снижение затрат на бизнес-процессы, связанные с информационными технологиями, то аутсорсинг будет единственным правильным решением для вашей компании. Тем не менее, помните, что не следует просто выбирать самую дешёвую ставку (как сделали руководители British Airways), потому что в условиях повышенного спроса на ИТ-услуги появляется всё больше некомпетентных предложений.