Главные принципы SMO
На фоне SEO сформировалась новая реальность SMO (т.е. Social Media Optimization) – это продвижение в социальных медиа. SMO оптимизация преследует цель привлечь аудиторию на сайт через социальные сети, подкасты, видеокасты, блоги, специализированные поисковики (к примеру, поисковик по блогам Technorati), т.е. предельно интегрироваться в блогосферу, в социальные сети, чтоб получать оттуда трафик.
Некоторые советы по продвижению SMO:
1. Повысить линкабельность – первое и главное правило для сайтов. Много вебресурсы остаются статичными – они редко обновляются, их используют как «витрины». На подобный сайт ссылки ставить не будут. Для оптимизации ресурса под социальные медиа одно из главных условий – увеличение линкабельности, подразумевающее постоянную генерацию интересного контента на сайте, на который стабильно будут ссылаться в блогосфере и в социальных СМИ. Есть также прочие способы оптимизации: можно на сайте открыть корпоративный блог, можно публиковать какие-либо исследования либо иные интересные документы, либо делать интересную подборку чужого контента.
2. Облегчить создание раскладок и присвоение тегов. В качестве одного из способов оптимизации можно навести специальные кнопки «добавить в del.icio.us». Кроме того, надо гарантировать ассоциацию веб-страницы с релевантными тегами.
3. Нужно поощрять входящие ссылки. Их можно считать «барометром» успешности блога. Они имеют особенную важность для раскрутки сайта, потому надо поощрять тех, кто ставит их. К примеру, перечислять страницы, где эти ссылки появились.
4. Обеспечивать экспорт контента. В отличии от SEO, SMO оптимизация не подразумевает попросту изменения в контенте. Имея контент, который можно экспортировать в виде разных файлов: PDF, видео и аудио, надо пытаться распространить файлы по интернету как можно шире. Естественно, файлы должны ссылаться на материнский сайт.
5. Поощрять гибриды. Позволять другим использовать контент (в разумных пределах). В нынешнем интернете много сервисов создаётся на основе других сервисов. Открывайте контент так, чтоб можно было его сделать частью чужого сайта. Это вам прибавит трафика.
6. Быть полезным для пользователей. Даже если вам самому это не приносит пользы. Надо публиковать информацию, полезную для пользователей, и ставить исходящие ссылки на прочие полезные ресурсы, в т.ч. на сайты конкурентов. В таком случае вас могут поместить в закладки и пометить как универсальный объективный источник информации в своей области.