Для чего нужен балласт на судне и зачем нужна система очистки балластных вод?
Вы наверное, где-то уже слышали, что большинство грузов перевозится морским путём. Суда берут груз, идут в порт разгрузки и там разгружаются. И для контроля осадки, остойчивости судна, на судно берется балласт.
.
Балласт на суде- это забортная вода, закаченная в балластные танки. Закачивается вода, балластными насосами, через Кингстоны.
Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений
Но сейчас нельзя просто так взять купить балласт на судне и сбросить его. Суда ходят в разных районах планеты, соответсвенно всякого рода морские обитатели, рачки, микроорганизмы путешествовали вместе с балластом и попадали в чужеродную среду, где могли натворить делов и чтобы перестать нарушать морскую экосистему, мировое сообщество позаботилось об этом и обязало ставить на суда систему очистки балластных вод или Ballast Water Treatment System.
Есть разные виды систем, но мы рассмотрим систему установленную на газовозе ледового класса Арк7. Здесь система основана на электролизе, вода, перед тем как попасть в балластный танк проходит через Авто фильтр обратной очистки.
Здесь мелкие морские обитатели, которых всосало из-за борта, блокируются и вымываются обратно за борт, а вода и организмы которые просочились попадают в Камеры Блока Электролиза (Electro Chamber Unit), где под воздействием постоянного электрического тока погибают.
Затем балластная вода попадает в танки, а при откачке балласта за борт на выходе стоит TRO (Total Residual Oxidant) sensor измерительное устройство, измеряющее концентрацию различных видов активных веществ, используемых для уничтожения вредных организмов в водяном балласте. И если есть необходимость, то в балластную трубу впрыскивается нейтрализатор из ANU (Auto Neutralization Unit) или Автоматического Блока Нейтрализации.