Crocs – «на лицо ужасные, но добрые внутри»? | Путешествуем по всему миру!

Avito Путешествия

Crocs – «на лицо ужасные, но добрые внутри»?

Дань моде и ее тенденциям, популяризация продукции и желание быть «в тренде»? Если так, как же тогда объяснить столь масштабную и распространенную среди людей поддержку еще одного, не менее популярного, течения и проявлений стойкой уверенности в абсолютной и категоричной непригодности (нецелесообразности, недостойности, не качественности и прочих «не-») обуви данного производителя?

Если все настолько плохо по части качественности и удобства продукции Crocs, то почему же сторонники вackpack-а (бэкпек – туризм, которые не привязан к определенным маршрутам либо способам передвижения) все чаще и чаще выбирают именно этого производителя в качестве приоритетного? С другой стороны, негативное мнение об обуви Crocs должно (и, несомненно, имеет) обоснования и аргументы своей позиции. Предлагаю попробовать если не полностью разобраться в том, кто же прав, то хотя бы более детально и максимально беспристрастно взглянуть на изделия этого бренда. И после этого попробуем совместно поставить точку в столь спорном вопросе: «Что же на самом деле представляет из себя обувь Crocs?».

История создания и развития Crocs

Несмотря на относительно юный «возраст» компании, ее вторжение на рынок можно назвать динамичным – с момента создания ТМ в 2002 году прошло всего 14 лет, но за это время компания успела стать не просто известной, но и вызвала просто шквал неоднозначных эмоций и суждений! Как говорится: черный пиар – тоже пиар, в данном случае же основная ставка делалась именно на комфортабельность и удобство, а вот внешний вид и дизайн стал второплановой, и в некоторой степени не приоритетной, деталью.

Если просматривать статьи, размещенные на отечественных ресурсах, то согласно им, основатели — Линдон «Дьюк» Хэнсон (Lyndon «Duke» Hanson), Скотт Симанс (Scott Seamans), и Джордж Бодекер (George Boedecker), увлекались пляжным отдыхом и парусным спортом. А изобретением основного материала сroslite занимался Scott Seamans — именно ему, по мнению практически всех русскоязычных ресурсов, принадлежит данная находка. Я же предпочитаю в поисках информации о производителях, отзывов либо интересных фактов, искать инфо на страницах заграничных сайтов.

Действительно, основателей трое — Scott Seamans (непосредственный основатель Crocs), George Boedecker, Jr и Lyndon «Duke» Hanson (являющиеся соучредителями), и они увлекались активным наводным отдыхом, если быть точными – лодочным спортом с рыбалкой. В 2002 году Scott Seamans вышел на канадскую компанию, которая в то время только начинала заниматься разработкой полимерного материала, в последствии получившего название «croslite» (спустя определенные этапы «доработки» патентизация прошла в 2003 году все той же компанией Foam Creations, которая была выкуплена Скоттом вместе со всеми правами на разработки и права собственности в 2004 году). 

Разработка же первой модели crocs сайт – действительно дел «рук» и фантазии Симанса, источники умалчивают о длительности сроков создания первой пары, но она была выпущена в большой мир с одобрения всех троих основателей. Основным ориентиром служили далеко не красота либо изящность, напротив – основной упор был сделан именно на удобство и безопасность яхтсменов и любителей водного отдыха.

Именно среди них и начался первый этап реализации Crocs, причем весьма оригинальным способом: ребята попросту открыли аукцион невиданной щедрости – раздавали обувь даром, при этом предлагая «попробовать уникальную находку».

Конечно же, она была оценена по высшему разряду – яркая (выделяется на водной глади), легкая и не сковывающая движений, не тонущая в воде, с высокими параметрами сопротивления к скольжению по влажной поверхности.

Приобретя ошеломительный успех среди яхтсменов (все в том же 2002году), компания начала свой путь к развитию и славе – в 2003 она расширила «костяк управления» до 4 человек, в команду был принят Ron Snyder, которому и принадлежала идея приобретения компании Foam Creations (владеющей патентом на croslite). Именно он стал автором слогана: «Think Huge» («Думай Шире» — не дословно), а также предложил выйти на международный рынок и расширить охватываемый диапазон потребителей. В 2005 году один из соучредителей (Lyndon «Duke» Hanson) придумал логотип — крокодильчика, который получил прозвище «Duke» (в честь своего создателя). Также были введены подметки, гравировки на изделиях и информационные потоки о свойствах материала croslite, разработана новая линейка обуви, и многие другие нововведения.  Этот процесс был не простым – им банально не хватало средств, но «с миру по нитке…», а вернее помощь друзей и родственников, все же дали возможность сделать широкий шаг вперед, который и стал первым на пути восхождения к вершинам ступеней популярности и известности среди потребителей всего мира.