Что такое SEO и как оно работает? | Путешествуем по всему миру!

Что такое SEO и как оно работает?

SEO (Search Engine Optimization, поисковая оптимизация) – это всестороннее развитие и продвижение сайта для его выхода на первые позиции в результатах выдачи поисковых систем (SERPs) по выбранным запросам с целью увеличения посещаемости и дальнейшего получения дохода.     Чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше пользователей переходит на него. Поэтому важное значение для результатов seo продвижения имеют работы по:
  • повышению соответствия страниц поисковым запросам (релевантности),
  • оптимизации структуры и контента,
  • улучшению коммерческих факторов,
  • оптимизации кода страниц,
  • наращиванию внешних факторов значимости ресурса.
Правила оптимизации задаются поисковыми системами. Каждая из них использует и регулярно обновляет собственные алгоритмы ранжирования, которые складываются из множества факторов. И, хотя формулы находятся в секрете, специалисты знают, какие факторы имеют наибольший вес. Воздействуя на них, можно улучшить позиции по ключевым запросам в результатах поиска. Крайне важное значение для результатов продвижения имеет поведение пользователей, удобство интерфейса и скорость загрузки сайта. С развитием и усложнением алгоритмов значение вышеперечисленных факторов неуклонно растет, что в итоге делает поисковую выдачу более качественной. Поисковые системы стремятся выдавать наиболее полезный материал на запрос пользователя. Следовательно, владельцам ресурса необходимо публиковать максимально интересный для его аудитории контент. И если это работает сегодня, не факт, что будет работать завтра. Сервисы постоянно меняются, перестраиваются. Вместе с ними меняются и подходы.

Что из себя представляет поисковая выдача сегодня?

Разберёмся, что из себя представляет поисковая выдача на примере Яндекса. Мы ввели общий запрос «смартфон Samsung galaxy J5» и получили 117 млн результатов. Что мы видим в результатах выдачи: 1 / Блок контекстной рекламы Яндекс.Директ. Объявления подбираются в соответствии с запросами пользователя и очень похожи на естественные результаты поиска. Однако это платные объявления. 2 / Добавленный блок предложений товара с Яндекс.Маркета. 3 / Органическая выдача – результаты поискового запроса пользователя и главный источник трафика. 4 / Дополнительные возможности оптимизации сниппетов в поиске. На примере показана микроразметка отзывов о товаре, а также программа Яндекса по улучшению внешнего вида сниппетов – «Товары и цены». 5 / Добавленный блок с результатами поиска по картинкам, позволяет привлекать дополнительный трафик. Все изображения на продвигаемом интернет-ресурсе также нуждаются в оптимизации. 6 / Регион, по которому осуществляется поиск. Региональные факторы имеют важное значение в продвижении геозависимых запросов.

Внутренняя оптимизация

Действия по внутренней оптимизации улучшают сайт и оказывающим непосредственное влияние на его позиции сайта. Работы делятся на:
  • составление семантического ядра (подбор ключевых слов, по которым планируется продвижение ресурса);
  • улучшение внутренней структуры ресурса (ЧПУ, Robots.txt, карта сайта);
  • устранение технических ошибок (дубли страниц, битые ссылки, увеличение скорости загрузки сайта);
  • постоянное совершенствование юзабилити ресурса (удобство для пользователей);
  • повышение релевантности страниц (соответствие запросу пользователя);
  • оптимизация изображений;
  • реализация внутренней перелинковки.
Внутренняя оптимизация – это самая трудоёмкая работа, её необходимо проводить постоянно. Именно от внутренней оптимизации в целом зависит успех вашего проекта. Сайт должен быть качественным, быстрым, удобным для пользователей и в полной мере предоставлять ту информацию, за которой они к вам пришли.

Внешняя оптимизация

Внешняя оптимизация – это наращивание ссылочной массы, т.е. получение ссылок на свой сайт с других ресурсов. В условиях ужесточения борьбы поисковиков со ссылками главной проблемой является подбор хорошего сайта-донора. Лучший результат дают ссылки с трастовых тематических незаспамленных площадок. В процессе внешней оптимизации формируется список «доноров», разрабатываются тексты ссылок и околоссылочное окружение, после чего они размещаются. Для наращивания естественной и качественной ссылочной массы используйте методы получения ссылок, не противоречащие правилам, например:
  • постоянную публикацию новой информации и интересных материалов, которыми будут делиться пользователи;
  • регистрацию в поисковых системах и каталогах;
  • обмен ссылками с популярными и качественными ресурсами;
  • размещение пресс-релизов;
  • активность на форумах и в блогах.
В процессе оптимизации также входит и конкурентный анализ, позволяющий понять, чего недостает сайту для роста.