Что такое редуктор и как он работает?
Редуктор представляет собой механизм, состоящий из шестерёночных соединений, позволяющий преобразовать мощностные характеристики. У классического вида, шестерня, передающая усилия меньше ведомой. В данной статье рассмотрим более подробно конструкцию и принцип функционирования автомобильного редуктора.
Одним из важных узлов, необходимых для передачи мощности силовой установки колесам является редуктор. В независимости от года выпуска и модели авто, купить редуктор и энергия от двигателя колесам заднего моста передается благодаря редуктору. В случаях с передней ведущей осью и силовой установкой, расположенной спереди, дела обстоят несколько иначе.
Конструкция автомобильного редуктора различных моделей мало чем отличается. Он состоит из главной передачи, включающей в себя:
- межосевой дифференциал;
- полуось;
- ведомую шестеренку;
- ведущую шестерню;
- шестерню полуоси;
- шестерни сателлиты.
Если быть более точным, то сила от силовой установки передается через коробку передач. Ведущая и ведомые шестерёнки составляют главную передачу. Межосевой дифференциал распределяет энергию между полуосями и позволяет передвигаться в различных скоростных диапазонах.
Конструкционные особенности
Если присмотреться к шестерёнкам главной передачи, можно увидеть, что зубцы расположены не под углом 90 градусов. Причиной этому является передача гипоидного вида. Её отличительными характеристиками являются:
1. Плавность хода;
2. уменьшение шумового эффекта;
3. снижение уровня нагрузки на зубья.
Благодаря ей увеличивается срок эксплуатации и надежность редуктора. Кроме гипоидной также широко применяются такие виды, как червячные, конические и цилиндрическая.
Данный блок характеризуется высокой прочностью и безотказной работой, но требует своевременного технического обслуживания.
Возможные неисправности
К основным причинам выхода из строя редуктора относятся:
- износ подшипников;
- износ сальников;
- выход из строя деталей дифференциала.
Есть достаточно действенный прием определения причины шума. Это движение накатом. В данном случае достаточно просто определить причину – в подшипниках дифференциала или хвостовика, так как при отсутствии усилия элементы главной передачи не соприкасаются.
Если вы заметили течи масла, характерный «вой», это сигнализирует о необходимости диагностики и проведения ремонтных работ. Если после более детальной проверки выяснится, что течь масла можно устранить, поменяв сальник, то вам удастся решить проблему с наименьшими финансовыми вложениями.