Что такое кофе-брейк
Кофе – не просто напиток, а повод для неформального общения. Неудивительно, что этим стали активно пользоваться при организации конференций, тренингов, корпоративных мероприятий. Так появился кофе-брейк, который стал очень популярным в деловой среде.
Что значит кофе-брейк
В переводе на русский кофе-брейк значит – кофейная пауза. Первая попытка организации такого перерыва была предпринята в США в 1936 г. Это была рекламная акция, связанная с появлением нового товара – растворимого кофе. В России кофе-брейки стали проводиться с конца 20 в. Сейчас без них не обходится ни одна продолжительная конференция или презентация.
Дело в том, что через 2-3 ч. мозг просто перестает усваивать информацию. Поэтому нужна небольшая пауза для отдыха и расслабления. Кофе, холодные закуски и десерты как раз помогают взбодриться и набраться сил, при этом в неформальной атмосфере легко завести полезные знакомства.
- Читайте также: С чем сочетается кофе – выбираем идеальный десерт
Правила мероприятия
Строгих правил у кофейной паузы нет. Однако можно вынести следующие рекомендации:
- длительность – в пределах 20-40 мин.;
- периодичность – через каждые 2,5-3 ч.;
- обязательны легкие закуски, холодные и горячие напитки;
- алкоголь – возможен, но только в конце мероприятия;
- самообслуживание;
- сервировка – чем более высокопоставленные гости, тем изысканнее.
И еще одно правило – рабочие моменты на кофе-брейке не обсуждают. Принято разговаривать на отвлеченные темы.
Как организовать кофе-брейк
Организация кофе-брейков при проведении семинара или конференции должна проводиться с учетом четырех главных факторов:
- Место. Кофейная пауза должна проходить в помещении поблизости от конференц-зала. При этом важно, чтобы было удобно подходить к столам. Если подходящего помещения нет, возможна организация такого перерыва в холле, хотя это не всегда удобно, а при плотном графике заседаний – даже в том же помещении, где проходит основное мероприятие.
- Меню – зависит от гостей, от эконом-варианта для простых офисных клерков до премиального для руководителей.
- Оборудование и посуда. Обязательно понадобится коктейльный или фуршетный стол, кофемашина или кофеварка. Пластиковые тарелки считаются дурным тоном в России, хотя иностранцы предпочитают одноразовую посуду и порционные продукты в индивидуальных упаковках из соображений гигиены. Обязательно наличие салфеток.
- Обслуживание. Приветствуется самообслуживание без официантов и распорядителей. Такая организация мероприятия позволяет гостям размяться после длительного сидения, пройтись вдоль стола и выбрать понравившиеся угощения.
Можно ли организовать самостоятельно
Самостоятельная организация кофе-брейка в первую очередь позволяет сэкономить. Если на площадке для проведения мероприятия есть подходящий стол, имеется кофемашина, тогда остается только заказать закуски и напитки.
Ситуация осложняется при отсутствии необходимой мебели, скатертей, посуды. В таком случае есть резон воспользоваться услугами кейтеринговой компании – вполне возможно, что за счет «пакетного предложения» получится сэкономить не только время, но и деньги. Такая фирма сможет организовать выездной кофе-брейк, привезет оборудование, сервирует столы.
Если же планируются высокопоставленные гости, то лучше сразу обращаться в специализированную фирму.
Меню кофе-брейка
Основа меню – это пакетированный чай, растворимый кофе в порционных упаковках, сахар, сливки и лимон к ним. На сладкое – печенье, кексы, бисквиты. Остальное зависит от бюджета, масштаба и значимости мероприятия.
Эконом-меню
Это наиболее простой и бюджетный вариант, который выбирают для рядовых офисных работников, участников второстепенных по значимости переговоров. Стол сервируется без излишеств:
- растворимый кофе, чай, соки;
- канапе;
- конфеты и печенье.
Традиционное
В отличие от эконом-варианта, получается более сытным и включает:
- зерновой или капсульный кофе, чай в пакетиках, воду, соки;
- сэндвичи с курицей, канапе с ветчиной, сыр, фрукты;
- круассаны, конфеты.
Премиальное
Самые качественные и изысканные блюда и напитки подают на кофе-брейках для особо важных или крупных деловых встреч. Нужно продумать все до мелочей, поскольку любая ошибка грозит бизнесмену потерей репутации. VIP-меню включает:
- лучший натуральный кофе, чай, соки, воду в стеклянных бутылках, морс, домашний лимонад;
- сэндвичи, мясные канапе, сыр, фрукты;
- пирожки, мини-пирожные, печенье.
Алкогольное
Организация алкогольного кофе-брейка возможна. Однако он либо полуофициальный, либо спиртное откладывается до заключительной части мероприятия, когда вся важная информация уже озвучена. Меню подойдет традиционное с добавлением столовых вин и горячих закусок.
- Это интересно: Можно ли смешивать кофе с алкоголем
Организация кофе-брейка в Москве
Заказать кофе-брейк в Москве можно в одной из кейтеринговых компаний. Цена зависит от выбранного меню и пакета услуг.
Кейтеринг Тим предлагает 2 варианта. Для случаев, когда имеется необходимая мебель и не требуются официанты:
- Пакет «Эконом», 190 руб. на 1 персону – только маленькие закуски без напитков.
- «Легкий», 390 руб. на 1 персону – закуски, чай, кофе американо.
Также есть 2 пакета, в стоимость которых включена аренда мебели и оборудования, сервировка столов фарфором и стеклом, декор помещения, обслуживание официантами:
- «Стандарт», 590 руб. на 1 персону – сэндвичи, пирожки, маффины, мини-круассаны, печенье, чай, вода, кофе американо.
- «Бизнес», 890 руб. на 1 персону – то же плюс фрукты, соки, премиальный чай.
Кейтеринговая компания Ministerstvo предлагает 3 варианта меню (в стоимость кофе-брейка на 1 человека включены расходы на логистику, сервис, аренду оборудования):
- 950 руб. на 1 персону: мини-сэндвичи, домашняя выпечка, вода и эспрессо;
- 1300 руб. на 1 персону: то же плюс фрукты и соки;
- 1600 руб. на 1 персону: добавляются мини-круассаны с голубым сыром, ростбифом.
Если для гостей кофе-брейк – возможность отдохнуть и пообщаться друг с другом, то у компании-организатора от него зависит имидж. Поэтому важно определиться не только с меню, но и заранее позаботиться об инвентаре и оборудовании.