Что такое бутик и чем он отличается от обычного магазина?
Бутиком принято называть узкоспециализированный магазин, который продает либо изделия одного дизайнерского дома, либо вещи одной или нескольких торговых марок. Само это слово имеет французское происхождение: «boutique» в переводе означает «небольшой магазин».
Как правило, оно используется для обозначения дорогих магазинов одежды или ювелирных украшений. Такие магазины ориентированы на достаточно узкий круг покупателей, потому что продаваемые в них товары находятся в верхнем или в верхней части среднего ценового сегмента.
Немного истории
Названием бутиков мы обязаны модельеру английского происхождения Чарльзу Ворту, который заложил основы того, что мы сегодня называем Haute couture. Прибыв в столицу мировой моды – Париж – он открыл свое первое ателье в 1858 году.
Яркий дизайнерский талант очень быстро помог ему стать популярным в самом высшем кругу знати. Вскоре Ворт занял место личного портного французский императрицы Евгении, а его платья носила вся женская половина императорского двора.
Именно тогда Ворт, будучи не только гениальным кутюрье, но и великолепным предпринимателем, основал первую торговую сеть, предлагавшую роскошные платья жительницам разных стран. К каждому платью прикреплялась небольшая ленточка с вышитой фамилией автора. Сегодня мы называем этот элемент «лейблом» или торговым знаком.
Магазины Ворта, открытые во многих крупных городах Европы, назывались бутиками тюмени, и в них можно было за баснословные деньги купить платья, созданные по эскизам мастера. Один такой бутик был открыт в Санкт-Петербурге, и российские знатные дамы щеголяли в модных платьях от Ворта.
Три класса бутиков
Существующие сегодня бутики можно условно разделить на три класса.
1. Бутик для избранных. Это просторное помещение с авторским дизайном, где созданы самые комфортные условия для покупательниц. Ассортимент представляет собой изделия одного дизайнера, нередко изготовленные в единственном экземпляре и поступающие туда прямо с модного подиума. Каждая вещь выставлена как отдельное произведение искусства для удобства осмотра и выбора. Уровень цен зависит от популярности дизайнера и его «раскрученности».
2. Бутик среднего уровня. Комфортабельный, превосходно отделанный магазин предлагает качественные изделия одной или нескольких известных торговых марок. Продающиеся в нем вещи выпускаются очень маленькими сериями и оцениваются достаточно дорого. Здесь тоже принято располагать вещи так, чтобы покупатели могли свободно осматривать ассортимент, не роясь в битком набитой стойке. Посетителям предлагают кофе и удобные кресла.
3. Бутик невысокого уровня, практически обычный магазин одежды. Как правило, такие бутики размещаются в торговых центрах и ориентируются на достаточно широкий круг покупателей. Ассортимент представлен одной или несколькими известными торговыми марками и является качественным prêt-à-porter – одеждой массовой серии. Коллекции меняются не реже двух раз в год.
Подводим итог: в чем отличие от обычного магазина?
Наиболее заметная разница между бутиком и обычным магазином – в отношении к покупателям. Если простой магазин одежды организован таким образом, чтобы рационально использовать каждый метр торговой площади, то бутик ориентируется на комфорт покупателей. В нем обязательно присутствует зона отдыха – диван или несколько кресел, предназначенных для покупательниц и их спутников.
Представленные в бутике вещи расположены так, чтобы удобно было осмотреть каждую из них, тогда как в магазине нередко можно увидеть плотно набитые стойки для одежды, а поиск подходящих моделей бывает затруднен.
Но основное отличие бутиков от магазинов – это гарантированное качество вещей, которые там продаются. Даже изделия prêt-à-porter пошиты из добротных тканей, с использованием дорогой отделки и фурнитуры. Там не встретишь свисающие с изнанки нитки, кривые строчки и незаконченные швы.