БИТРИКС24. ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ
битрикс24 настройка – популярный сервис, предназначенный для эффективной работы компаний любых масштабов благодаря широкому набору инструментов. С одной стороны, у некоторых пользователей это вызывает сложности: с чего начать и как с этим работать? С другой стороны, каждый клиент по мере развития бизнеса может расширять функционал сервиса под текущие требования и задачи.
Весомое преимущество – разработчик предлагает организациям со штатом до 12 сотрудников бесплатный тариф с базовыми инструментами.
Соглашусь, переезд на Битрикс24 сравним со сменой локации офиса компании. Сначала вы соберёте всё необходимое и перевезёте, а потом заново распакуете на новом месте. Но не всё так сложно. Достаточно пошагово выполнить мою инструкцию.
Ключевые возможности
Совместная работа над задачами и проектами:
- постановка задач;
- установка режима работы (план, сроки, календарь, списки);
- присвоение роли и права доступа;
- шаблоны;
- роботы для работы по заданному сценарию;
- канбан-доски;
- отслеживание эффективности сотрудников;
- приложения для iPhone и Android.
CRM для продаж:
- просмотр историй сделок по карточкам;
- объединение сделок путём поиска дублей;
- автоматизация продаж с помощью роботов;
- CRM-маркетинг;
- звонки и письма из CRM;
- онлайн-чат на веб-сайт (бесплатно);
- отчёты;
- генератор продаж;
- автоматизация создания договоров, счетов и актов;
- AI Скоринг CRM (прогноз успеха сделок при помощи ИИ);
- обмен данными с 1С в реальном времени;
- сквозная аналитика.
Контакт-центр: телефония, чат на сайт (бесплатно), коллтрекинг, CRM-формы в соцмедиа и на сайте, автоответчик.
Сайты: возможность создания сайтов в простом конструкторе.
Магазины: создание интернет-магазинов в конструкторе и по шаблонам.
Офис: виртуальное пространство для коммуникации сотрудников компании.
Начало работы в Битрикс24
Регистрация и создание
Откройте страницу регистрации Битрикс24, нажмите «Начать бесплатно». Выберите удобный способ регистрации.
![](https://quokka.media/wp-content/uploads/2019/12/bitrnach2.png)
Вы создали свой Битрикс24. Дальше нужно указать название компании, при необходимости переименовать домен, имя которому система присвоила случайным образом.
![](https://quokka.media/wp-content/uploads/2019/12/bitrnach3.png)
Подключение сотрудников
Откройте вкладку «Живая лента»-«Пригласить сотрудников». Опция доступна админу, в настройках есть функция «Разрешить всем приглашать пользователей на портал».
Система предлагает 5 способов приглашения сотрудников:
- «быстрая регистрация» – скопируйте ссылку в соответствующем поле и отправьте её коллегам, при переходе у них появится возможность регистрации;
- «по sms» – вводите номера телефонов коллег, которые получат сообщение на телефон со ссылкой для регистрации;
- «по e-mail» – аналогично, но вводятся почтовые ящики коллег;
- «зарегистрировать» – вносите e-mail, имя/фамилию сотрудника и должность, на его почтовый ящик придёт письмо с паролем и логином для входа;
- «пригласить интегратора» – заключение договора с сертифицированными партнёрами сервиса для настройки вашей организации.
![](https://quokka.media/wp-content/uploads/2019/12/bitrnach4.png)
Настройка структуры компании
Просмотр и редактирование структуры осуществляется в «Меню»–«Сотрудники». Структура состоит из подразделений, за каждым из которых закрепляется название, руководитель, сотрудники.
Нажимайте кнопку «Добавить подразделение», заполняйте данные.
![](https://quokka.media/wp-content/uploads/2019/12/bitrnach5.png)
Каждому подразделению можно добавлять дочернее подразделение и подотделы без ограничения по их количеству. Получится примерно так, как на скриншоте.
![](https://quokka.media/wp-content/uploads/2019/12/bitrnach6.png)
Здесь же есть кнопка «Пригласить сотрудников». При необходимости переносите сотрудника в какое-либо из подразделений, зажав иконку с именем левой кнопкой мыши и перетаскивая её в нужное окно.
Основное меню сервиса: обзор
Разделы меню находятся в левой колонке экрана. Кратко по ним пройдусь.
![](https://quokka.media/wp-content/uploads/2019/12/bitrnach7.png)
Живая лента – страница событий портала
Вмещает несколько подразделов:
- «Сообщение» – вкладка, где можно писать сообщения и просматривать смс других коллег, отправка возможна всем сотрудникам или группам, отделам, почтовым пользователям.
![](https://quokka.media/wp-content/uploads/2019/12/bitrnach8.png)
- «Задача» – вкладка, предназначенная для формирования задач. Нажимайте «Отправить», и она автоматически отобразится в списке уведомлений Живой ленты. В правом верхнем углу ставьте галочку для присвоения статуса «Важная задача».
![](https://quokka.media/wp-content/uploads/2019/12/bitrnach9.png)
- «Событие» – вкладка, где создаются события, указываются требуемые сведения, настройки и сотрудники, у которых отобразится данное сообщение в Живой ленте.
![](https://quokka.media/wp-content/uploads/2019/12/bitrnach10.png)
- «Опрос» – вкладка для создания опросов, которые появятся в ленте (для всех сотрудников или выбранных вами групп, подразделений и т.д.).
![](https://quokka.media/wp-content/uploads/2019/12/bitrnach11.png)
- «Ещё» – здесь находятся дополнительные вкладки для отправки файлов, благодарности, важных сообщений в Живую ленту.
Задачи, подзадачи и проекты – организация рабочего процесса
В данном разделе вы получаете наглядную информацию о завершённых, текущих и запланированных делах. Я не буду останавливаться на каждой опции, а перейду к главному – созданию задач. Кстати, данный инструмент находится практически в каждом разделе.
![](https://quokka.media/wp-content/uploads/2019/12/bitrnach12.png)
Как создать задачу в Битрикс24?
Нажимайте кнопку «Добавить задачу». Дальше внесите данные: название и описание задачи. Если нужно, составьте чек-лист со списком действий, чтобы фиксировать выполненные шаги. Возле значка пламя можно отметить галочкой приоритет задачи – важная. Назначьте сотрудников, ответственных за выполнение, и крайний срок (дедлайн).
![](https://quokka.media/wp-content/uploads/2019/12/bitrnach13.png)
Кратко о ролях сотрудников, участвующих в выполнении задачи:
- ответственный – исполнитель задачи;
- постановщик – сотрудник, назначивший задачу, он получает подтверждение о выполнении;
- соисполнитель – помощник в выполнении задач, имеет идентичные права роли «ответственный»;
- наблюдатель – сотрудники, которым будут приходить уведомления о выполнении задачи, имеют возможность оставлять свои комментарии.
Вкладка «Дополнительно» позволяет осуществить следующие действия:
- привязать задачу к выбранному проекту (здесь же создаётся новый ПРОЕКТ);
- подключить учет времени;
- установить напоминания;
- создать шаблон задачи с помощью опции «Повторять»;
- сформировать ПОДЗАДАЧУ и т.д.