БАЛАНСИРОВКА ВЕНТИЛЯТОРОВ | Путешествуем по всему миру!

БАЛАНСИРОВКА ВЕНТИЛЯТОРОВ

Нарушение балансировки вентиляторов приводит к росту вибрации, что негативно сказывается на состоянии подшипниковых узлов, рамы,  энергопотреблении. Причинами нарушения балансировки могут быть смещение рабочего колеса относительно ступицы, неустранимые загрязнения, абразивный износ или деформация импеллера. Наши специалисты выполняют балансировку вентиляторов без демонтажа, это обеспечивает высокую точность и минимальное время простоя. Для проведения балансировки вентиляторов датчики располагаются в зависимости от типа вентилятора и его пространственного размещения. Для каждого та вентилятора установлены пределы вибраций.

Этапы работ

Балансировка вентилятора может осуществляться на специальных балансировочных станках или непосредственно на работающем вентиляторе. Процесс балансировки состоит из нескольких этапов. Число датчиков и их месторасположение может определяться производителем. Общие требования рекомендуют устанавливать датчики на подшипниках вала крыльчатки вентилятора и на корпусе. Если это невозможно по техническим причинам или конструкционным особенностям, то они устанавливаются в местах с минимально короткой связью между ними и подшипниками. Используемые для балансировки приборы и приспособления должны удовлетворять требования существующих стандартов. На каждый прибор обязателен паспорт изготовителя с указанием технических параметров. Состояние приборов должно гарантировать исправное пользование весь период балансировки. К работам по балансировке допускается только специально подготовленный персонал, его знания и опыт должны позволять своевременно определять неисправности и отклонения от существующих норм. Перед началом работ все используемые средства должны пройти калибровку, периодичность определяется изготовителем и условиями эксплуатации. Балансировка вентиляторов выполняется в следующей последовательности.
  1. Фиксация вентилятора на специальной площадке. Должны быть закреплены все посадочные места, сила затягивания крепежа должна гарантировать устойчивое положение агрегата во время балансировки.
  2. Установка датчиков. Во время выбора мест размещения руководствуются нормативными требованиями документов. Установку контролирует профессиональный сотрудник компании.
  3. Включение компьютерной программы балансировки вентилятора.
  1. Ввод в программу массы поднагруза. Перед этим поднагруз взвешивается на специальных точных электронных весах.
  1. Ввод в программу радиуса первой балансируемой плоскости. Первая плоскость – корпус оси крыльчатки подшипника.
  2. Вод в программу радиуса второй плоскости с поднагрузом. Вторая плоскость – крыльчатка вентилятора.
  3. Первый пуск без поднагрузов, остановка вентилятора. Установка датчика количества оборотов и вибрации с выводом светоотражающей метки на шкив. Замер показаний начальной вибрации.
  1. Установка первого пробного груза к первой плоскости. Второй пуск вентилятора с грузом, замер показаний вибрации.
  1. Установка подгруза на крыльчатку. Для того чтобы не потерялось место установки, на крыльчатке делается специальная метка.
  1. Третий пуск вентилятора, фиксация изменения параметров вибрации на крыльчатке. Выключение вентилятора.
  2. Подбор грузиков по весу согласно показаниям компьютера. Навешивание грузиков на элементы вентилятора с учетом показателей программы. Она выдает данные не только о массе груза, но и об угле его фиксации по отношению к ранее установленным подгрузам. Угол смещения определяется только по ходу вращения крыльчатки.
  1. Первый пробный пуск после балансировки вентилятора. Проверка данных на компьютере.
  2. Дополнительная балансировка согласно новым данным о показателях вибрации.
  3. Второй запуск вентилятора, контроль фактических результатов балансировки.
Если параметры не выходят за поля нормируемых допусков, то процесс балансировки вентилятора считается оконченным.

Какие факторы влияют на величину вибрации

  1. Состояние крыльчатки. Оказывает самое большое влияние на балансировку агрегата. Превышение допустимых норм может быть следствием нарушения технологии изготовления отдельных элементов, неправильная статическая балансировка или некачественная сборка лопастей на рабочее колесо.
  2. Нестандартные приводные ремни, если они предусмотрены в приводе вентилятора. Ремни становятся причиной разбалансировки во время эксплуатации агрегата.
  3. Некачественный корпус подшипника, отсутствие смазки подшипника качения.
  4. Недостаточное усилие затягивание отдельных частей корпуса.
Изготовители вентиляторов не несут ответственности за разбалансировку, появившуюся в результате неправильного монтажа или эксплуатации вентилятора. Для предупреждения негативных явлений потребители должны постоянно проверять состояние его частей и не допускать чрезмерного износа лопастей и подшипников. Кроме того, все элементы должны периодически очищаться от пыли и грязи. Появление критических вибраций свидетельствует о полной разбалансировке вентилятора, эксплуатировать такой агрегат категорически запрещается. Повторное включение возможно только после выполнения полного комплекса ремонтных и регламентных работ по восстановлению заводских параметров балансировки.

Документальное оформление балансировки вентиляторов

По требованию потребителей и после согласования с условиями договора заказчику может предоставляться акт балансировки вентилятора с указанием следующей информации:
  1. Способ монтажа ротора, метод балансировки (статический или динамический), масса крыльчатки в сборе.
  2. Показатели остаточного дисбаланса по каждой плоскости коррекции, класс точности балансировки согласно действующим стандартам.
  3. Критерии приемки и сертификат на выполненные работы по балансировке.
Дополнительно могут описываться методы и измерительные приборы, используемые во время балансировки вентилятора. Документ содержит перечень использованных измерительных средств, способ фиксации датчиков, технические параметры вентилятора, тип опоры и зафиксированную остаточную вибрацию.