Аромамаркетинг: понятие и применение | Путешествуем по всему миру!

Avito Путешествия

Аромамаркетинг: понятие и применение

Аромамаркетинг – это отдельное направление маркетинга, которое основано на использовании различных ароматов для того, чтобы привлечь покупателей и новых клиентов, благоприятно влиять на их решения о покупке товаров.

аромамаркетинг появился больше 20 лет назад, но для российского рынка он – экзотика, которой пользуются крупные игроки, изучающие спрос серьезно и использующие самые современные инструменты для роста продаж.

Если вы в своем бизнесе используете открытую форму торговли, приятный запах сумеет создать предпосылку для совершения продажи. Особенно полезным такой прием будет при продаже дорогой косметики, средств гигиены и ухода.

Запах способствует нормализации психологического состояния покупателей, создает нужные предпосылки для совершения хорошей продажи.

Распространяться запахи могут:

1) с помощью специальных ароматизаторов;

2) с использованием ароматических гранул;

3) можно пропитывать арома веществами стены торгового зала.

В арома маркетинге применяются гипоаллергенные синтетические ароматические вещества, идентичные натуральным. Не используются обычные бытовые аэрозоли, которые часто бывают аллергенными.

Чтобы применяемые композиции не вызывали аллергии, они должны быть экологически безопасными и соответствовать всем гигиеническим требованиям.

На заметку небольшой розничной точке.

Крупные сети, значимые торговые точки с большим трафиком используют свои фирменные ароматы, приучая покупателя возвращаться к тем запахам, которые ему понравились и запомнились. Аромат становится частью фирменного бренда – аромабрендинг и аромадизайн. В некоторых торговых точках используется сезонный аромамаркетинг, к примеру, перед новогодними праздниками.

Подробнее об обонянии

запахи
запахи

С человеческой точки зрения, пахнут далеко не все вещества. У известных на сегодняшний день 10 000 000 органических веществ запах присутствует только у одной десятой их части.

Почему? Слабое обоняние связано с тем, что в аппарате чувств человека (как высшего примата) доминирует зрение, на его долю приходится 90% информации об окружающей среде, 8% – на слух и только 2% на обоняние. Для древесного образа жизни наших предков (узконосых обезьян) умение хорошо видеть было значительно важнее для выживания, чем хорошо нюхать, поэтому нос уменьшился, уступая место глазам. Площадь наших обонятельных рецепторов – см2 носовой полости. К примеру, у собак эта площадь обоняния 60-70 см2, а у рыб и того больше – 120-130 см2.

Что касается качества запаха, тут все связано с культурными установками, и зависит от традиций, воспитания, момента по контекста. Эмоциональная аура запаха – это нечто единое между физиологией обоняния и социального опыта. Вот так все непросто…

Какие запахи можно использовать в орто салоне или аптеке:

* отдел для женщин (компрессионное белье, обувь, средства ухода) – ягодные, цветочные, фруктовые.

* мужской отдел – кофейные ароматы, аромат свежести.

* детский отдел – ягодные запахи, а также запах жевательной резинки и другие «игривые» ароматы.

ароматы в магазине, салоне, аптеке
ароматы в магазине, салоне, аптеке

Вывод.

Чем сильнее становится конкуренция на рынке и чем активнее борьба за покупателя, тем аромамаркетинг становится все более востребованным как инструмент для увеличения продаж, удержания клиента и создания запоминающегося бренда. Используйте его.