Открытие цветочного магазина – как преодолеть подводные камни
Розничная торговля цветами не относится к видам бизнеса, которым можно начать заниматься без понимания их специфики. Желательно проработать в этой сфере минимум несколько месяцев, чтобы открытие цветочного магазина прошло успешно. Кроме того, заранее нужно узнать об основных подводных камнях при торговле цветами, чтобы не разбить о них бизнес в реальной жизни.
Стоит ли открывать цветочный магазин
Торговля цветами является одним из наиболее позитивных видов бизнеса, поэтому заниматься им приятно. Люди заходят в магазин преимущественно по радостному поводу, с деньгами и с конкретной целью. Задача продавца – лишь выяснить желания покупателей и усилить их положительные эмоции, продав красивый букет.
Спрос на цветы ограничен, поэтому конкурировать в этой сфере сложно
Открытие Цветочного магазина в Геленджике в качестве первого бизнеса имеет целый ряд преимуществ:
- Цветочный бизнес непопулярен у начинающих предпринимателей, поэтому зачастую можно найти место для магазина с высоким спросом и низкой конкуренцией.
- Постоянство спроса за счет празднования дней рождений.
- Войти в бизнес можно практически с любым бюджетом.
- Требуется минимум площадей.
- Прогнозируемые пики продаж позволяют подойти к ним с соответствующими запасами.
- В цветочном магазине легко установить систему автоматизации торговли.
Особенности открытия цветочного магазина позволяют получить успешный бизнес всего за 2000-3000 тысячи долларов. Но все предпринимательские планы могут быть перечеркнуты определенными минусами, которые не были вовремя учтены.
Увядшие в магазине цветы выбрасываются в мусорный бак
К ним относят:
- Высокая конкуренция в местах с хорошей проходимостью и большой потенциальной прибылью.
- Потери товара сильно зависят от знаний и умений продавца. При значительных издержках придется увеличивать наценку, что может негативно сказаться на уровне продаж.
- После увядания цветов их зачастую не удается реализовать даже со скидкой.
- Необходимость в приобретении кондиционера и специального торгового оборудования.
- Требуются хорошие знания флористики и специфики ухода за цветами, иначе первые партии продукции могут стать последними.
- Присутствуют пики продаж, для успешного прохождения которых нужны дополнительные средства и рабочие ресурсы.
Окончательное решение об открытии цветочного магазина необходимо принимать с учетом всех перечисленных нюансов. Но даже при достаточных финансовых ресурсах не стоит начинать бизнес, если нет персонала, способного правильно обращаться с товаром.